"Кайзер Вильгельм дер Гроссе" - ( в переводе Император Вильгельм Великий), немецкий трансатлантический лайнер. Был головным в серии из четырех единиц. Названо в честь отца Вильгельма-2, первого Императора Германской империи Вильгельма. Лайнер известен тем, что стал первым немецким судном выигравшим "Голубую ленту Атлантики".
"Кайзер Вильгельм дер Гроссе" был построен на верфи "Вулкан" в городе Шттетин, где был спущен на воду в мае 1897 г. Торжественный ввод в строй состоялся в сентябре того же года.
В первое пробное плавание через Атлантику "Кайзер Вильгельм дер Гроссе" отправился 19 сентября 1897 г. Через два месяца немецкий лайнер установил рекорд скорости при пересечении Атлантики в восточном направлении. Еще через несколько месяцев приз "Голубая лента Атлантики" досталась лайнеру "Кайзер Вильгельм дер Гроссе" и при пересечении Атлантики в западном направлении.
Первое время основными пассажирами были представители первого и второго классов. Но незадолго до Первой Мировой войны лайнер "Кайзер Вильгельм дер Гроссе" был переделан для перевозки эмигрантов из Европы в Северную Америку.
После начала Первой Мировой войны лайнер "Кайзер Вильгельм дер Гроссе" стал вспомогательным крейсером, предназначавшимся для действий на атлантических коммуникациях. На него установили четыре 105 мм орудия, Пассажирские салоны превратили в помещения для пленных, грузовые трюмы засыпали углем.
В качестве вспомогательного крейсера "Кайзер Вильгельм дер Гроссе" захватил и потопил всего два грузовых судна противника. Уже 26 мая 1914 г. немецкий лайнер был обнаружен британским крейсером "Хайфлайер". Британец был вооружен 6-дм орудиями и исход боя был однозначен. После непродолжительного боя команда "Кайзера Вильгельм дер Гроссе" затопила свой корабль на мелководье. Его останки возвышались над водой до 1952 г., пока он не был частично разобран на метал. Но часть корпуса так и осталась, на глубине у берегов Западной Сахары.
В ноябре 1906 г. "Кайзер Вильгельм дер Гроссе" столкнулся с британским судном "Ориноко". Немецкий лайнер получил надводную пробоину длиной 21 м и шириной 8 м. Суд признал виновной в столкновении немецкую сторону.
Ниже раскрашенные фотографии интерьеров лайнера "Кайзер Вильгельм дер Гроссе".
Фотографии взяты из открытых источников.
Спасибо за внимание. До встречи.