Пожалуй все наше поколение 70 - 80х мечтало иметь японскую магнитолу. Желательно двухкассетную, желательно с расширенным диапазоном УКВ. Мы восторженно смотрели на прилавки комиссионных магазинов, хотя прекрасно понимали, что суммы в 800-3000 рублей у нас нет и не будет. Глаза разбегались от множества моделей и фирм.
Редкие счастливчики из загранкомандировок привозили это чудо мысли японских инженеров. Причем было неважно в какую страну ездил человек- рынком сбыта для Японской промышленности был весь мир. Ассортимент моделей, выпускаемых каждой фирмой, переваливал за три десятка. На любой вкус, цвет и комплектацию.
Наступили 90-ые годы и весь японский ассортимент словно корова языком слизала. Что же случилось с Японской радиопромышленностью и где теперь эти фирмы? Начнем по порядку:
Toshiba
Классическая японская фирма-область деятельности от атомных электростанций до бытовой мелочи. Активно участвовала в "аудиобум 80х" множеством моделей магнитол. Если в плане дизайна у потребителей и были претензии к Toshiba, но в плане качества нареканий не было. В начале 90х свернула это направление в пользу производства телевизоров.
Hitachi
Еще один пример японской фирмы выпускающей от моторчика электробритвы до экскаваторов и скоростных поездов. Доля бытовой электроники в обороте фирмы даже в лучшие годы была ниже 10% от общего оборота. Тем не менее в 80 х годах они выпускали более 20 различных моделей магнитол. В начале 90х полностью свернула производство, оставив только видео и телевизионное направление. В 2012 году производство телевизионной продукции полностью переведена в Турцию.
Mitsubishi
Для молодого поколения, знающего эту фирму по автомобилям, будет интересно узнать-она так же не осталась в стороне от аудиобума 70-80х годов. На сегодняшний день продолжает выпуск автомобильных аудио и видео плееров, но в гораздо меньших объемах.
Technics
Уникальное детище корпорации Matsushita. Хоть изначально фирма создавалась как производитель аппаратуры премиум класса, она так же "подсела" на производство для массового сегмента. За этой торговой маркой числится целый ряд революционных изобретений, но после смерти основателя фирмы новые хозяева решили отказаться в пользу Panasonic. Как горько шутили меломаны:"Скатывание в массовый сегмент сгубила премиум монстра".
Pioneer
Фирма изначально позиционировала себя производителем Hi-Fi аппаратуры. В начале 90 компания сконцентрировалась на телевизионной технике, оставив только производство автомобильных ресиверов. Не смотря на внедрение ряда новаторских разработок, производство телевизоров закрылось в 2010 году. Далее фирму по частям распродали.
Akai
Крупнейшая фирма 80х . Отличалась большим ассортиментом выпускаемой аппаратуры, удовлетворяющий все сегменты рынка от самых дешевых до премиум класса. В начале 90х переключилась на производство видеомагнитофонов и 2004 году обанкротилась. Торговую марку выкупили и сейчас предоставляют в пользование. Так что любой желающий может купить право прикрепить к своему оборудованию шильдик Akai .
Такая же судьба и у остальных японских производителей бытовой аудио техники: кого то купили, а кто то объединился с бывшими конкурентами. Вроде и даже компании что то выпускают, но уже былого ажиотажа и объемов нет.
На мой взгляд в таком падении виноваты сами компании. Сначала блестяще перенасытили рынок высококачественной аналоговой аудио аппаратурой. Соблазнились идеей устроить такой же "клондайк" на цифровой и видео аппаратуре. Не смотря на все усилия и затраты идея провалилась. Нишу массовой аудио аппаратуры заняли дешевые бумбоксы из Китая, а настоящий Hi-Fi остался только в премиум сегменте.
О других интересностях читайте:
-Динамики с самым естественным звучанием. Без березы и самогонки не обошлось.
-Красная пленка, ртутная антенна и другие легенды нашей юности.
-В СССР у нас были свои спиннеры, но никто дураком не вырос
-Судьба уберегла
-Мелочь, изменившая судьбу многих моих сверстников
Еще много интересного на канале ПОЛЕЗНЫЕ ИНТЕРЕСНОСТИ