Алгоритмы поисковиков постоянно обновляются, чтобы пользователю показывались наиболее релевантные страницы. Ведь основное, чего хочет человек от поисковой машины - это найти то, что ему нужно. Чтобы сайт попал на верхние строчки выдачи, должно быть соблюдено много условий:
- идеальное техническое состояние сайта, отсутствие ошибок, дублей страниц;
- высокая скорость загрузки, адаптация к любым устройствам - десктопным и мобильным;
- поведенческие пользовательские факторы (количество отказов, время, проведенное на сайте, глубина просмотров);
- конкуренция в нише;
- редизайн страницы, различные изменения и другие.
Ранее мы уже выкладывали для вас целый гайд по поисковой оптимизации, где подробно описаны все необходимые точки SEO-аудита, а сегодня хотим поговорить подробнее про семантическое ядро, запросы разной частотности и как с их помощью можно поднять позиции ресурса за короткое время.
Семантическое ядро и запросы
Никакого продвижения сайта не получится без сбора семантического ядра. Как мы строим дом из кирпичиков, также из запросов строится СЯ. Если технически сайт в полном порядке, есть отличный способ поднять его позиции за короткое время. Конечно, идеальный вариант - сбор семантического ядра на стадии разработки сайта, но чаще приходится иметь дело с уже существующими ресурсами. Для сбора СЯ используются разные сервисы, платные и бесплатные, но бесспорный лидер - однозначно Яндекс Wordstat (https://wordstat.yandex.ru/). Механизм действия - проще некуда: вводите тематический запрос в поисковую строку, нажимаете “подобрать” и любуетесь результатом. Сервис выдает не только конкретно заданный запрос, но и все, в составе которых участвовали заданные слова, плюс похожие запросы.
Другие сервисы для сбора СЯ:
- Google Keyword Planner - аналог Wordstat от Google, уступающий в плане удобства, но тоже полезный.
- Букварикс - есть платная и бесплатная версия, бесплатная, конечно, значительно урезана.
- Мутаген - платный сервис, который поможет не только собрать ключи, но и оценить их конкурентность.
- Key Collector - крутейший сервис, который парсит ключи со всевозможных сервисов, в том числе с уже упомянутых. Естественно, за денежки.
Запросы делятся по частотности. Этот показатель достаточно условный, зависит от сферы. Например, для айфонов низкочастотным будет считаться запрос, который вводят в поисковик не чаще тысячи раз в месяц, а для сильфонов (это такая гофрированная оболочка) - запрос “купить сильфон”, который ввели 543 раза, будет уже высокочастотным.
Так, запросы делятся на низкочастотные, среднечастотные и высокочастотные. В рамках статьи нас будут интересовать именно низкочастотные ключи, удачный подбор которых может поднять сайт в выдаче за очень короткий срок, и что еще более важно - привести посетителей, которые с большей вероятностью совершат столь нужную для продающего сайта сделку.
Почему именно низкочастотные запросы
Многие стремятся вывести сайт в ТОП по высокочастотным запросам. Это дает свой эффект - постоянный трафик обеспечен, количество заходов исчисляется тысячами в день. Но есть свои особенности. Во-первых, такие запросы самые дорогостоящие, во всех отношениях - стоимость продвижения по ним может достигать сотен тысяч рублей в месяц, и поднять сайт при этом лишь на несколько позиций вверх. Во-вторых, запросы слишком размытые, из-за этого итоговая конверсия невысока. Например, пользователь вводит в поисковик “экран айфон”. Непонятно, какой айфон? Что человек хочет сделать? Купить экран? Поменять? Узнать размеры? Узнать, как поставить фото на экран? Или, может быть, забыл пароль блокировки экрана? То есть, если вы ремонтируете айфоны, а пользователю нужно узнать размер экрана перед покупкой, он увидит ваш сайт в выдаче. Но пользы от этого не получит. Поэтому высокочастотные запросы - это огромный поток нецелевой аудитории с высокой конкуренцией за большие деньги.
Низко- и среднечастотные запросы в плане конверсии намного эффективнее, поэтому лучше меньше, да лучше. Они более конкретные и предметные. Если человек набирает “замена экрана iphone 11 москва” - сразу понятно, что он ищет, правда? Когда он перейдет на ваш сайт по такому запросу, он с большой вероятностью обратится именно к вам - если устроит юзабилити, сроки и стоимость ремонта, и вы убедите его в квалификации ваших мастеров.
Преимущества продвижения по низкочастотным запросам
Все рекламные кампании проводятся для своей целевой аудитории. Если группа ЦА выделена неверно, то вся затея рискует пойти коту под хвост, просто слив деньги.
Высокочастотное продвижение имеет смысл, когда уже идеально настроены НЧ и СЧ запросы, либо если вы собираетесь продавать ссылочные места и торговать трафиком. Если же вас интересуют продажи товаров или услуг и постоянный приток новых клиентов, то забудьте, по-крайней мере, на время, про ВЧ запросы. Подобрать низкочастотный ключ, который приведет целевых клиентов к вам на сайт - это то же самое, что купить выигрышный лотерейный билет. Вместо того, чтобы тратить на клиента, пришедшего по ВЧ запросу 25000 рублей, вы потратите 25 рублей, при этом результат с точки зрения продаж будет тот же самый. Какие еще преимущества дают низкочастотные запросы:
- Быстрое получение результата. Первые успехи вы увидите уже в течение первых недель. Чем больше вы внедрите низкочастотных запросов на сайт, тем быстрее вырастет посещаемость.
- Постоянные посетители. Часто, люди, которые попали на сайт именно таким образом, остаются на нем надолго, став постоянными пользователями.
- Затраты на продвижение несравнимо меньше. Есть много удачных кейсов с продвижением по низкочастотным запросам просто со смешным бюджетом, начиная от нескольких тысяч рублей.
- Продвигать можно несколько ключей сразу или по очереди, подбирая самый результативный запрос, который приведет на сайт больше лидов и обеспечит трафик.
- Если ключ подобрать низкоконкурентный, то эффект будет длительный, хотя может быть и не такой выраженный.
Конкурентность - отдельный параметр. То, что запрос низкочастотный, еще не означает, что конкурентность тоже будет низкой. Но в основном, этот высокий показатель среди коммерческих сайтов встречается в узких нишах с большой конкуренцией. Вывести ресурс в ТОП в таких условиях несколько сложнее, но есть и свой плюс - посетитель с высокой долей вероятности станет покупателем.
Кому стоит обратить внимание на НЧ запросы в первую очередь
Недавно появившийся ресурс из нескольких страниц чисто физически не может соперничать с топовыми площадками-многостраничниками. Погоня за местом в ТОПе усилила конкуренцию, и стоимость продвижения по ВЧ и СЧ запросам прилично подросла. У большого количества сайтов нет больших средств на борьбу за высокочастотный топ, да и им это в принципе не нужно - эффективность неуклонно снижается. Начните с низкочастотных запросов, если у вас:
- молодой ресурс, который только развивается;
- сайт, который ранее не был оптимизирован, и SEO никогда до этого не проводилось;
- узконишевой сайт;
- личный блог;
- небольшая коммерческая компания с интернет-продажами товаров или услуг;
- любой ресурс с небольшим рекламным бюджетом;
- сайт теряет позиции из-за конкуренции.
Какие именно запросы выбрать для конкретного ресурса, во многом зависит от него самого. При отсутствии оптимизации НЧ ключи - это то, что вам нужно. Со временем постепенно можно будет подключить СЧ и ВЧ. Если же низко- и среднечастотными ключами ресурс оптимизирован достаточно, тогда можно обратить внимание и на высокочастотные.
Зависит выбор частотности запросов и от общего вектора оптимизации. В частности, ВЧ ключи подходят для общего спроса в сфере, СЧ - для привлечения целевых лидов, особенно, если сфер деятельности несколько, а НЧ применяются, если нужны продажи и высокая конверсия.
А что со среднечастотными запросами?
Среднечастотных запросов мы касались уже несколько раз в разных частях статьи. Это - такие ключи, которые находятся чуть выше по шкале популярности, чем низкочастотные. Наравне с ними среднечастотные запросы составляют основу продвижения сайта, как самый многочисленный сегмент. Использование этих двух групп показывает наилучшие результаты при вменяемом бюджете. Учтите, что по коммерческим продающим запросам конкуренция выше, чем по информационным, и продвигать сайт по ним сложнее. Большое количество ресурсов выбирают именно СЧ ключи, поэтому предложение точно не будет меньше, чем спрос. Например, по запросу “шкаф-купе на заказ недорого” вы увидите не одну сотню, а то и тысячу конкурентов.
Так что будьте готовы, что работа над позициями сайта будет более длительной, но и отказываться от СЧ ключей не стоит.
Как продвигать сайт по низкочастотным ключам
Продвижение по низкочастотным запросам делается в два больших этапа. К ним нужно отнестись ответственно, если вы хотите видеть быстрые и оптимистичные результаты.
Этап 1. Подготовка и аналитика
Предположим, что у нас уже есть готовое собранное семантическое ядро для нашего сайта. Первым делом продвигаем приоритетные разделы. Кстати, для сбора годится все, что выдаст Вордстат, даже единичные запросы с парой показов в месяц. Не забывайте, что каждый низкочастотный запрос дает свой трафик. На выходе получаем готовые запросы для посадочной страницы.
Посадочная страница - очень важный момент. Если ее нет - то она должна быть создана в обязательном порядке в соответствии с ТЗ, разработанным SEO-специалистом. В нем должны быть:
- человекопонятный URL;
- мета-теги;
- главный заголовок (H1);
- собственно контент;
- сквозные блоки;
- ссылка для внутренней перелинковки.
Наполнение, т. е. контент, подбирается в тесном взаимодействии с клиентом.
Какие именно товары и услуги выводить, нужен ли прайс, калькулятор, какие использовать фильтры - все согласовывается с заказчиком. Картинки и фото тоже чаще всего предоставляет он.
Также нужно определиться с технической стороной вопроса: будет ли посадочная тегированной страницей или ссылки добавляются в меню в виде нового раздела.
Этап 2. Реализация и оценка результатов
ТЗ составлено, остается самая малость - его реализация. Низкочастотные запросы продвигать проще всего - они нетребовательны, не требуют подкрепления ссылками. Достаточно всего лишь наполнять страницу релевантным контентом: статьями, новостями, максимально содержательными карточками товаров, в которые включены необходимое количество раз нужные низкочастотные ключи. При этом контент должен максимально точно отвечать пользователю на его запрос.
Для мониторинга продвигаемые запросы можно добавить в сервис “Топвизор” - в таблице будут наглядно видны результаты уже в первые недели. Причем, подобный метод продвижения работает одинаково эффективно и в Google, и в Яндексе. Возможно, 14 дней - слишком радужный срок, ведь на технические работы - составление ТЗ, сбор СЯ, оптимизация сайта - тоже требуется время. Но если говорить именно про видимую результативность с момента ввода изменений - собирать первый “урожай” через две недели вполне реально.
Если вы хотите поднять трафик и позиции в выдаче без глобальных затрат, компания Dial готова заняться продвижением вашего сайта. Наши специалисты подберут ключи, которые будут работать лучше всего, ведь мы занимаемся этим уже более 10 лет, регулярно повышаем квалификацию и следим за всеми обновлениями в области поисковых алгоритмов.