Найти тему
#IT-надзор

Примеры ошибок при настройке контекстной рекламы

Оглавление

Нередко многие заказчики или владельцы бизнеса считают контекстную рекламу своего рода «кнопкой деньги», когда достаточно только залить деньги, и они принесут доходы.

Система «настроил и забыл» иногда работает, и даже приносит свои плоды. Но реальность такова, что контекстная реклама - довольно сложный продукт, который требует настройки и не потерпит халатности.

Цена за недостаточный контроль над качеством вашей рекламной компании - как прямые финансовые потери, так и недополученная прибыль.

Давайте заглянем «под кат» и посмотрим несколько примеров типичных ошибок в рекламных компаниях Яндекс.Директ:

Простые ошибки Яндекс.Директ

В нашем примере рассмотрим поиск по конкретной модели ноутбука - ASUS N56DY, выпускавшийся с 2012 по 2015 год.

Результаты поиска на момент создания публикации
Результаты поиска на момент создания публикации

Как мы видим, две рекламные компании находятся в спецразмещении.

Стоимость клика в спецразмещении по этому запросу колеблется от 40 до 60 рублей. Высокая  стоимость клика объясняется тем, что это конверсионный запрос на точную модель. При благоприятных стечениях обстоятельств конверсия может быть высокой.

Одна компания предлагает купить ноутбук целиком, другая - предлагает запчасти для ноутбуков.

Что же тут не так? Давайте разбираться.

Ошибка 1. Не запускайте на страницы товара, которого нет в наличии

Давайте зайдем на 1 сайт:

Скриншот страницы перехода по рекламе на карточку товара
Скриншот страницы перехода по рекламе на карточку товара

По ссылке мы действительно попадаем на страницу товара, но проблема в том, что товара нет в наличии.

Одной из главных ошибок интернет-магазинов является запуск объявления на товар, которого нет в наличии. Теоретически, можно допустить, что посетитель на сайте тут же выберет другую модель, но проведя анализ - вы поймете, что эта гипотеза ошибочна.

Если у вас не баснословные бюджеты на рекламную компанию и все остальные ключи уже обработаны - то можете воспользоваться рекламой по выбывшим из эксплуатации моделей.

Советы:

1. Убедитесь что вы не рекламируетесь по товарам, которых нет в наличии. Лучше распределить бюджеты на ходовые модели и товары из ассортимента, чем пытаться добыть вторичный трафик.

2. Если вы решили попробовать обрабатывать подобный источник, позаботьтесь о том, чтобы на посадочной странице были свежие модели данного производителя из линейки, пришедшей на замену запрашиваемой.

Ошибка 2. Не запускайте компанию, пока не убедитесь что сайт работает как надо

Зайдем на второй сайт:

Открытие посадочной страницы при переходе по сайту из спецразмещения
Открытие посадочной страницы при переходе по сайту из спецразмещения

Как мы видим - на этом сайте (на момент запуска рекламной компании) полностью слетела верстка.

Шанс что кто-то купит на таком сайте - практически нулевой.

Советы

При размещении рекламного объявления и запуске рекламы на сайт убедитесь, что:

  1. Сайт находится в работоспособном состоянии
  2. Пройдите по ссылке в объявлении - она должна открываться так, как нужно. Некоторые CMS могут неверно открывать страницы с параметрами в адресной строке.
  3. Убедитесь, что верно работает корзина и формы обратной связи на сайте. Оформите пробный заказ.

Если сайт не будет работать как нужно в момент запуска рекламной компании, бюджет будет уходить в пустую.

В данном случае, компания будет видеть статистику посещений с рекламы но, по понятной причине, и нулевую конверсию и минимальные поведенческие характеристики.