Фильм «Жестокий романс» по пьесе А.Н. Островского «Бесприданница», 1984 год.
Для меня осталось тайной за семью печатями то, каким образом Лариса Гузеева попала на главную роль в этом фильме. Не верю ни одной статье в интернете. И никогда не пойму, зачем Эльдар Рязанов согласился снимать провальную актрису. Я очень сильно сомневаюсь в том, что героиня пьесы А.Н. Островского была такой, как в фильме Эльдара Рязанова.
Допускаю, что пробы могли пройти удачно, но дальше было видно, что Гузеева далека от Ларисы Дмитриевны, от того образа, который был в пьесе А.Н Островского.
Типичная провинциальная внешность без малейшей искры. Каким образом эта Лариса смогла зажечь сердца всех состоятельных мужчин города Бряхимова непонятно от слова абсолютно.
В образе главной героини пьесы Островского должна была быть не просто изюминка, а что-то волнующее воображение в жестах, походке. Что-то такое, что лишало покоя мужское население города.
У Ларисы в исполнении Гузеевой нет абсолютно ничего даже просто интересного. Красивая девушка ходит, смотрит, говорит – и все. Никакого впечатления не остается. Не спасло главную героиню и блестящее озвучивание Анны Каменковой и исполнение романсов Валентиной Пономаревой.
Вокруг Гузеевой кружили все, изо всех сил стараясь подыграть ей. Кто-нибудь из читателей верит в то, что Паратов не только влюбился в эту барышню, но и собирался жениться на ней? Лично я не верю. Хорошо – на Паратова нашло любовное затмение, он полюбил Ларису в виде бревна, то есть такой, как сыграла Гузеева.
А остальные толстосумы бряхимовские на что купились? На барышню, в которой не то, что огня, в ней искры от него не видно. Вспоминая Достоевского, хочется видеть тот самый «изгиб», который был у Грушеньки в «Братьях Карамазовых», в этой роли он как раз уместен.
Лариса в большинстве сцен не обольстительная молодая девица, которую хочется увезти в Париж, а простите меня, плохо двигающаяся и невыразительная барышня. С ней не только в Париже не блеснули бы ни Кнуров ни Вожеватов, а и на Нижегородской ярмарке вряд ли кто обратил бы внимание.
Ничего плохого не могу сказать об игре остальных актеров. Н. Михалков, А. Петренко, В. Проскурн, А.Мягков, А.Фрейндлих – все оказались на своих местах и сыграли очень выразительно.
И у такого замечательного ансамбля путалась под ногами та, кто должна была озарить и оживить весь фильм – главная героиня.
Известно, что кинематографические и театральные ВУЗы выпускают каждый год пачки молодых актеров. Кому-то из них суждено стать звездами. Кто-то будет героем одного фильма. У Л. Гузеевой не получилось и этого. В ее послужном списке я не вижу ни одной удачно сыгранной роли.
Сам фильм люблю, если его показывают – пересматриваю, стараясь не обращать внимания на главную героиню. Уж какая есть, зато все остальные на высоте.