Загадочная женская душа. Уж сколько мужского негодования и злости высказано в адрес этой "загадочности". И "дуры бабы", и гормоны у них играют, и то она, по мнению мужчин, беременная, то наоборот, оттого и "дурит". Если у нее мужик есть, она им крутит, мужика нет - выносит мозг окружающим - так думает подавляющее большинство. Но до самого главного, до тайны, мужчины в массе своей так и не добрались. Потому что злые и нетерпеливые. Не все, но многие...
Кинематограф, конечно, тоже интересовался этой темой. Почему женщины - такие? Почему то она плачет, то хохочет? почему кричит? Почему истерика у неё? И так смотрели, и эдак...
Так вот, на мой взгляд есть, есть у нас как минимум один сценарист, который женщин любил, женщинам сочувствовал и женщин, что главное, понимал. Я говорю о Викторе Мережко. Он автор сценариев многих прекрасных фильмов. Это и "Родня", и "Прости", и "Вас ожидает гражданка Никанорова", и "Уходя - уходи", "Одинокая женщина желает познакомиться" и многие другие.
Но сегодня я хочу вам напомнить о фильме "Если можешь, прости" 1984 года с Сергеем Никоненко и Любовью Полищук в главных ролях. Сюжет истории прост: семь лет назад Якова (Никоненко) бросила жена Даша (Полищук). Она ушла, вышла замуж за другого, родила сына и вот... случайно они встречаются на железнодорожной станции.
Даша понимает, что Яков живет один, что любит ее, да он в простоте и прямоте душевной прямо говорит своей бывшей: "я приму тебя и усыновлю ребенка". Ключ образа Якова кроется во фразе "я как представлю, что мы с ней больше никогда не будем вместе, всё сжимается внутри". Цитата не точная, но смысл - именно такой. Это - любовь.
После встречи с Яковом Даша это понимает. Вот он - единственный, кто любил и любит ее до сих пор. И Даша убегает от мужа. Муж Федор бросается за ней вдогонку и всех троих судьба сводит под одной крышей - в доме Якова.
Федор - банальный солдафон. Плоский, неглубокий человек, живущий "по уставу". Яков же, хотя и простой крестьянин, тракторист, человек, умеющий поистине глубоко чувствовать. Даше понадобилось пожить с Федором, послушать его долболобные поучения, чтобы понять, что она потеряла.
До слёз пробирает финал фильма. Даша пришла, чтобы вернуться. "Ты примешь меня?" - спрашивает она. "И никогда не попрекнешь?" "Приму и никогда не попрекну", - отвечает Яков. Когда она понимает, что их разговор слышал Федор, то убегает из дома под проливной дождь, обвиняя и Якова, и Федора в подлости.
Вот что бы сделал среднестатистический мужчина? Правильно, не пошел бы за ней. А то ишь, взяла моду - истерики устраивать! Перебесится и сама придёт. Так мужчина, по его мнению, утверждает свое превосходство над избранной им женщиной. "Один раз дам ей поблажку, другой, так она мне на шею сядет", - думает он. А Яков за Дашей побежал. Он не лгал, когда говорил, что любит. Он не простил, нет, просто он никогда не держал обиды на нее. Потому что, когда есть любовь, как злиться? Как не понять? Как не простить?
Тут могут быть разные мнения. Я уверена, многие напишут, что Яков дурак, что один раз ушла - другой раз уйдет, что Даша - гулящая и всякое разное. Но дело не в этом. Дело в том, что Мережко отчетливо понял и обозначил тайное желание женской души: когда мне плохо, пойди за мной! Побеги за мной! Спаси меня!...
Не принца ждут женщины, а такого вот понимания. Когда ты плачешь, когда у тебя истерика, когда ты бежишь в дождь, ты ждешь, что он побежит за тобой. Побежит - значит, любит, понимает и всегда простит...
Мы слишком многого хотим, да? Сейчас мир прагматичный, женщины - самостоятельные, мужчины - слабые. Женщины не плачут, мужчины - не прощают своих женщин даже за малейшие проступки. И ни те, ни другие друг друга не жалеют. А значит, не любят. А хочется любви...
Друзья, ставьте лайк, если вам понравилось, и подписывайтесь на мой канал. А если вам хочется посмотреть этот фильм, то жмите сюда: