Во первых, Вы должны запомнить, что хороший игровой видео-ролик от "репортажки" отличает то, как вы до монтажа подходите ко всей этой затее на съемке. То-есть Вы свои планы и свой монтаж должны продумывать уже заранее в голове, с той музыкой которую Вы будете использовать и с теми кадрами которые Вы хотите вставить. Грамотный пре-продакшн должен быть на проекте любого уровня, запомните это раз и навсегда. Если Вы на самом старте это поймете, это Вас очень сильно продвинет.
Я буду рассказывать о программе Premiere Pro
Организация проекта
Во первых у Вас должна быть отдельная папка с проектом, в ней должны быть папки:
- С автосохранением (prj)
- Отдельная папка с музыкой для проекта
- Папка с вашими футажами, то-есть самими видео
- Для каких-то сторонних вещей, например картинок, тоже отдельная папка
- И папка для экспорта
И только после этого можем открывать сам Премьер.
Нас встречает окошко настроек и создания проекта
Нажимаем создать новый проект (New Project)
В разделе "Rendering" Вы можете выбрать, за счет чего будет происходить рендер (процессор или видеокарта), я всегда выбираю за счет видеокарты, это быстрее.
Следующий раздел "Scratch Disks". Здесь можно выбрать папку, куда сохраняются файлы проекта, так же авто-сохранение и т.д.
Всё, с настройками закончили, нажимаем Ок.
Нас встречает вот такая панель
Для импорта медиаданных нужна панель слева снизу.
Можно просто щелкнуть по ней 2 раза где откроется окошко от куда Вы можете подгружать свои футажи.
Но просто перенести все футажи в Премьер - не правильно, везде должна быть организация для удобной работы без траты времени на поиск нужного файла.
Создаем папку (New Bin) и переносим все футажи в нее.
Так же Вы можете поменять навигацию нажав вот сюда:
Для того что бы Ваши футажи в премьере упорядочить по времени съемки нужно нажать:
Теперь они встали в хронологии по времени как Вы это снимали.
Так же для удобной организации создаем папку с музыкой и другими файлами для проекта.
Можем приступать к самому монтажу. Для этого перенесем наши футажи на тайм-лайн, это панель в которой мы будем работать.
В следующей статье я расскажу про горячие клавиши и саму работу на таймлайне.