«Это все как не со мной происходит», - об этом думаешь каждый раз, когда едешь по городу, стоишь в очереди в супермаркет, разговариваешь с друзьями, к ним не приближаясь.
Хотя, если честно, с друзьями мы разговариваем теперь только по телефону. Пару-тройку дней назад мы думали, что раз уж нельзя собраться компаниями на улице, то в гости-то можно ходить. Но сейчас решили и от этого отказаться.
Как я писала, у нас с 20 марта введен запрет на прогулки в общественных местах. Если часть детских площадок можно закрыть, те, которые обнесены заборами, то с парками такого не сделаешь. Нет вокруг бургасских парков ограждений. Как и у городских пляжей.
На выходных была хорошая погода. И люди, не смотря на запрет, в субботу вышли на улицы. Да, держались друг от друга подальше. Да, старались гулять парами (у нас действует запрет - больше двух взрослых не должны собираться на улице), держаться от других подальше. Но, судя по фото в Сети, в какой-то момент все равно на морском променаде образовалась приличная толпа.
Коронавирус в Болгарии: на вечер 23 марта в стране 201 зараженный. Два из них в тяжелом состоянии.
И вот о чем я хочу сейчас написать. Не о том, какие болгары безответственные. На самом деле людям правда трудно сразу принять происходящее. Но они принимают. И в воскресенье уже, например, людей в «запретных» местах стало куда как меньше. С каждым днем все больше людей в масках и перчатках, никто не жалуется на очереди перед магазинами, аптеками, банками.
Я хочу написать о реакции общества. Которое вдруг поделилось на два воинствующих лагеря. Одни заявляют: «Дома мы сидеть не будем! Наши права ущемлены, а Болгарии всего трое умерших, не то что в Италии, зачем все эти меры!?».
Другая крайность: народ начинает потихоньку стучать друг на друга. Нет, не о тех, кто сбежал из дома, хотя должен быть в двухнедельной изоляции (например, прилетел из-за рубежа, мог быть в контакте с зараженным коронавирусом и т.д.). Сейчас могут «заложить» соседа, который в шесть утра отправился на пробежку по пустому городу. Ядом поливаются те, кто осмелился выехать с ребенком на прогулку на пустынный пляж. На правда пустынный: в черте Бургаса есть такие местечки, там правда ни души, никто не подвергается опасности - ни окружающие, ни сами гуляющие.
И эти два полюса - они оба пугают. Кому-то наплевать на всех, «гулял и буду гулять где хочу». Кто-то готов закидать камнями всех непослушных. Родственница, живущая в Китае, рассказывала историю, как в деревне, расположенной неподалеку от ее города, жители с перепугу заколотили двери дома, в котором жил заболевший старик. Чем он болел, они даже не захотели выяснять: дед просто стал сильно кашлять.
Сегодня вечером, 23 марта, в Бургасе должен приземлиться самолет из Лондона. На борту будет 150 пассажиров. Большинство из них - не жители Бургаса. Так вот, уже пару дней местные соцсети взрываются от возмущения. Народ реально предлагал заблокировать аэропорт. Чтобы не пустить прибывших на территорию города. Ведь среди них могут быть зараженные COVID-19. Понимате, да? Чем это лучше заколоченного в своей хижине китайского деда?
«Мы должны действовать быстро и решительно. Но мы также должны учитывать долгосрочные последствия наших действий. Выбирая между различными альтернативами, мы должны задаться вопросом не только о том, как преодолеть непосредственную угрозу, но и о том, в каком мире мы будем жить после шторма».
Это цитата Юваля Харари из его статьи в FINANCIAL TIMES. Колонка военного историка, профессора, автора нескольких бестселлеров называется «Жизнь после коронавируса». В ней говориться о многих вещах, о которых мы все пока не думаем, интересуясь, не закончилась ли гречка, скупая парацетамол, без остановки читая новости и т.д.
Несомненно, еда и лекарства важны. Но так же важно, с какой совестью мы с вами выйдем из этой истории.
Как развивается обстановка с коронавирусом в Болгарии, буду писать и дальше.
Пока же можете прочесть о том, как начинала развиваться ситуация с коронавирусом в Болгарии.
Про закрытие границ и том, как пока еще можно попасть в Болагрию читайте здесь.