Если честно, не думал, что будет так непросто подыскать на вторичке нормальный автомобиль. Последние три авто для себя брал из салона, поэтому уже порядком подзабыл, что это вообще такое — сам процесс поиска авто б/у.
Сейчас стали искать Матиз сыну в качестве первого авто, и вариантов на вторичке полно: каждый день штук по пять-десять в области добавляется. Но все эти машины, мягко говоря, не в идеальном состоянии. Если говорить проще, то это откровенный хлам, который не факт что до ГИБДД доедет, чтобы его на учет поставить...
По опыту нескольких десятков просмотренных объявлений и разговоров с хозяевами, понял, что все Матизы на рынке делятся по сути на две группы: честный владелец продает откровенный хлам либо хитровыдуманный персонаж пытается "толкнуть" ржавое авто со скрученным пробегом под видом "не бит не крашен".
И такая ситуация на рынке авто б/у сейчас не только с Матизами, а фактически с любыми авто, пожалуй, за исключением очень редких. Честных продавцов, которые не пытаются выдать ржавого и битого Матиза за почти новое авто, меньшинство, примерно процентов 20. Объявления у них примерно такого характера:
Фотографию взял с авто.ру. Видно, что кузов насквозь гнилой. На задней двери здоровенная вмятина. И вроде бы уже пора давно похоронить такой экземпляр, но почему-то он еще пытается ездить. Пробег продавец заявил в 130.000 км, что для малюсенького двигателя объемом 0,8 литра уже много, но думаю, что он еще и скрученный.
За такой вариант и просят-то всего 47 тысяч, потому что человек четко понимает, что больше эта машина не стоит. Скорее всего, если найдется покупатель, то он ее даже за 35-40 тысяч отдаст: просто чтобы избавиться.
Очевидно, что покупать что-то подобное не хочется. Вроде бы и продавец ничего не скрывает, но даже человеку, весьма далекому от автомобилей, понятно, что ни о какой надежности в случае с таким авто говорить не приходится. Но есть и другие случаи, когда машина уже "убитая", а продавец пытается ее выставить под видом "не бит не крашен"...
Например, вот какие-то такие варианты. Очевидной гнили на кузове нет или она неплохо замаскирована, а пробег такой, что как будто бабушка на этой машине религиозные мероприятия посещала только летом и исключительно по воскресеньям — не более 50.000 км для машины 8-10 лет.
А потом открываешь отчет по такому авто и видишь там примерно такую картинку:
Пробег растет до определенного момента, а потом резко сбрасывает примерно сотню тысяч километров. Для Матизов это уже критично, весь двигатель до капиталки живет максимум 200.000 км, а то и меньше.
В общем, пока нормальных вариантов, которые можно было бы смело брать, я не видел ни одного. Думаю, что в категории до 150.000 рублей все так и должно быть, так что просто продолжаем искать свою жемчужину во всем этом автохламе...
Как думаете, найдем ли?