Аньоло Дони хотел быть в тренде. У него были деньги. Много денег. Он считал себя вполне себе уважаемым человеком. Разумеется, образованным. Все эти разговоры про его изворотливость и уловки торгаша - в пользу бедных. Зависть - дело понятное, особенно, если твоя невеста из рода Строцци.
Вон Медичи тоже женились на аристократках, чтобы подправить родословную. А чем он хуже?
Да, его папаша нажил состояние, торгуя шерстью. Прикупил заброшенный дворец в приходе Санта-Кроче. Обустроил. Его сын еще докажет, что умеет вести дела не хуже предка. И подарок невесте выберет самый лучший. Пойдет и закажет картину не кому-нибудь, а самому Микеланджело. Он бы мог и Леонардо, конечно, но там все сложно. Деловой человек ценит сроки и гарантии, поэтому с этим гением лучше не связываться. Свадьба была уже накануне.
- Я хочу, чтобы ты сделал для меня Святое Семейство, Микеланджело. Пришел именно к тебе из чисто товарищеской привязанности. Из верности, можно сказать. Потому что мы выросли рядом, по соседству.
- Святое Семейство из белого мрамора? - уточнил Художник.
- Нет, что ты! Мрамор будет стоить кучу денег! Я хочу картину, которую можно будет вставить в круглый столик.
Скульптор отказался. Порекомендовал коллег. Но Дони настаивал. Он хотел быть модным. А после того как Микеланджело закончил своего Гиганта-Давида и стал официальным художником Флоренции, лучшего исполнителя для его заказа трудно было представить.
Предприниматель "включил" все свои навыки манипуляций. Но "переборщил". После его слов, что из мрамора высекать может любой и ума тут не надо, а картину рисовать нужны талант и смекалка, Микеланджело взвыл и замахнулся тяжелым.
Последний козырь Дони решил исход дела. Он сослался на Леонардо. Художник из чувства соперничества согласился. За сто флоринов. Дони торговался. Умело и профессионально. Взывая к детству, дружбе и голодным кошкам. Договорились на 70. Попросил у художника наброски.
- Наброски - это моя забота. А ты получишь готовую вещь.
- Кардиналу Пикколомини ты показывал.
- Пусть тебя сначала сделают кардиналом!
Однако самое интересное началось после того, как заказчик увидел картину. Она ему НЕ ПОНРАВИЛАСЬ!
Во-первых, эта крестьянская парочка не вызывала у него чувства святости и религиозного трепета.
Во-вторых, его смущали пятеро непонятных голых мужчин на заднем фоне.
В-третьих, это вообще было все непрофессионально(!!!)
Флоренция потешалась.
Дони угрожал отдать картину на переделку Леонардо и попросить закрасить "бесстыдников". Микеланджело поднял цену в два раза и отказался отдавать заказ. Конфликт развлекал всех, кроме самих участников.
В дело вмешалась невеста - Маддалена Строцци. Она пожелала получить свой подарок на любых условиях Мастера. Дони был вынужден согласиться. В ярости отсыпал Художнику 140 золотых монет и горестно воскликнул:
- Кто сказал, что художники - непрактичные люди?! Да он только что разорил хитрейшего купца во всей Тоскане!
- Зато ты теперь самый модный, Аньоло, даже не сомневайся! - хмыкнул Микеланджело и аккуратно сложил деньги в стопку.