Восьмое поколение консолей потихоньку подходит к концу. Естественно, это не означает их полную смерть. Мультиплатформа будет по-прежнему выходить на оба устройства ещё год или два. А поддержка Xbox One, наверняка, окажется ещё более долгой. На Xbox 360 до сих пор раздают бесплатные игры для подписчиков Xbox Live Gold (правда только те, что доступны по обратной совместимости), а кому-то даже в течении прошлого года приходило обновление системы.
Но сейчас я бы хотел поговорить о PlayStation 4 и то, для чего она, собственно говоря, и нужна – для эксклюзивов. На протяжении 7 лет консоль от Sony включалась исключительно ради них, то есть несколько раз в год, а всё остальное время покрывалась пылью. Не подумайте, что это будет хейтерская статья (хотя я уверен, многим так и покажется). Я просто действительно предпочитаю играть на PS4 только в эксклюзивы, а для всего остального есть Xbox One X и ПК. К тому же, консоль от Sony у меня самой первой ревизии, купленная ещё на раннем старте продаж, а значит и не особо мощная по сравнению с Pro.
Я постараюсь кратко поделиться своими впечатлениями о всех эксклюзивах PlayStation 4, в которые мне удалось поиграть. Некоторых игр тут не будет по любым причинам. Например, «Bloodborn» я не проходил, потому что терпеть не могу соулс-лайки. Это бесполезная трата времени. Ну, а идти я буду в алфавитном порядке, прямо по списку, представленном на сайте PlayStation.
Driveclub
«Driveclub» представляли как главную гоночную игру нового поколения. Физика, погодные условия, трассы, машины и главное – социальная вовлечённость. Настораживало, однако то, что Evolution Studios делала до этого весьма скромную серию «MotorStorm», а новый проект казался через чур амбициозным. К сожалению, опасения подтвердились. У игры действительно было несколько запоминающихся особенностей, но для большинства она осталась в памяти лишь потрясающе детализированным каплям дождя на лобовом стекле. Поиграв в «Driveclub» несколько часов, я понял, что она не стоит потраченного времени. Со временем это поняли и разработчики, хотя всячески старались сохранить интерес к игре. Увы, с тех пор Evolution Studios так ничего и не сделали. Но, может быть, «Driveclub 2» на PS5?..
Death Stranding
Новая игра Хидео Кодзимы оказалась весьма спорной. Её массовая реклама к релизу скорее раздражала, чем привлекала к себе, а что в итоге она из себя представляет было не понятно до самого конца. Но когда я запустил «Death Stranding», игра затянула меня на 6 часов, и мне пришлось прерваться лишь из-за того, что DualShock разрядился. Игра про доставщика действительно оказалась игрой про доставщика. Однако, каждая вылазка с грузом в открытый мир, каждый маршрут от точки А до точки Б, никогда не был одинаковым. По пути всегда встречались разные препятствия, а пройти можно несколькими путями. Я наиграл в неё больше 65 часов, когда не выдержал и бросил на три месяца. Моя ошибка заключалась в том, что я решил получить максимальное одобрение всех убежищ, возвращаясь даже в первую локацию. Это заняло ещё много часов, от которых я просто устал. Но прямо сейчас, я вновь продолжил играть, и, надеюсь, дойду до конца.
God of War III Remastered
Мне искренне непонятно, почему Sony сделали переиздание только третьей части приключений Кратоса? В первые две мне так и не удалось поиграть, поэтому пришлось ограничиться прочтением сюжета и игрой в последнюю номерную часть. Местами у меня горело от «God of War III», врать не буду, но в целом мне очень понравилось. Да и, как оказалось, проходить первые две игры для понимания сюжета не требовалось. Игра предоставила мне отличный темп, интересных персонажей и, хоть и не глубокий, но увлекательный сюжет. Но всё же, я не считаю свой опыт полноценным, без прохождения первой и второй части, а это уже провал со стороны Sony.
God of War
Безусловно, лучшая игра своего года, а может быть даже и всего поколения. При чем, если считать все вышедшие игры на всех платформах. Мне безумно понравилась новая глава в истории Кратоса. Не хочется, почему-то, называть это приключением. Приключение – это что-то весёлое, вроде как у Натана Дрейка, а здесь серьёзная история. В какой-то момент я бросал играть, потому что было сложновато, но в пройдя её, я понял, насколько новый «God of War» прекрасен. Это действительно та игра, ради которой стоит купить PlayStation 4, и продолжение которой я чертовски жду.
Infamous: Второй сын
Третья часть «Infamous» стала для меня одной из первых на PlayStation 4, сразу после «Killzone: Shadow Fall». Она навевает приятные ламповые воспоминания. Ночные забеги в «Infamous: Второй сын» отдают приятной теплотой у меня в душе. Честно говоря, я считаю эту игру одной из лучших, вышедших на PS4 в этом поколении и даже лучше (сейчас будет неприятно, приготовьтесь) первых двух частей. Я с трудом прошёл в своё время первую часть и бросил проходить вторую. Мне абсолютно не нравилось ничего из того, что происходило на экране. Ни пресный сюжет, ни пустые персонажи, ни ужасные локации – ничто не смогло меня впечатлить. Зато, «Второй сын» был пройден мной три раза, о которых я нисколько не жалею. Ну, а кавер Dead Sara на песню "Heart Shaped Box" в финальных титрах просто великолепен.
Horizon Zero Dawn
Я отнесу её к эксклюзивам, так как когда я играл, она ещё таковым являлась. Но сути это не поменяет. В «Horizon Zero Dawn» меня прежде всего привлекал мир игры, который создала Guerrilla Games. Крайне интересное представление о будущем человечества, которое очень хочется изучать... но так лень это делать. «Horizon» оказалась для меня полнейшим разочарованием, и кроме мира игры в ней не было ничего интересного. Здесь ужасно плоские персонажи с топорной анимацией, пустые диалоги, пустой мир, но наполненный раздражающими роботами, и именно такое чувство они и вызывают. Постоянные ненужные схватки с ними полностью отбили у меня желание играть, и я так и не прошёл игру. Хотя не теряю надежды, что добью её перед выходом второй части.
Killzone Shadow Fall
«Killzone Shadow Fall» редко вспоминают, когда говорят об эксклюзивах PlayStation 4. Она вышла прямо на старте вместе с консолью, получила хорошие отзывы в прессе, и также быстро растворилась в информационном поле. Кроме как графикой, «Killzone» не смог предоставить ничего. Да и, честно говоря, вся серия играется весьма вторично. Sony просто нужен был свой шутер вроде «Halo» у Xbox, и свою аудиторию он, безусловно, нашел, но вот стать таким же легендарным у него не получилось. Я с трудом прошёл практически до конца игры, но не стал даже доигрывать. А мультиплеер не затянул меня от слова совсем. В целом, «Killzone Shadow Fall» оказался крайне посредственным шутером, и создается впечатление, что серия заморожена, так как Guerrilla Games занята более перспективной игрой.
Knack 2, baby!
«Knack» был второй игрой, доступной на старте PS4, и он оказался не совсем тем, чего многие хотели. Создавалось впечатление, что главному герою просто поленились придумать дизайн и он выглядит как кучка полигонов. Мне абсолютно не понравилась первая часть. То ли игра была кривая, то ли у меня руки не из того места, то ли я просто уже находился не в том возрасте, чтобы играть в такое. Не знаю. А потом выходит «Knack 2» и, по счастливой случайности, оказывается у меня на аккаунте. Я запускаю и черт побери! Не знаю, как так получилось, но прошёл игру взахлеб. Это далеко не мой любимый жанр, на по неизвестной мне причине игра меня просто затянула, и я не успокоился, пока не прошёл её. Создалось впечатление, что все ошибки первой игры разработчики исправили. Окружающий мир хоть и остался придурковатым, но всё же не потерял свое очарование, а сам Нэк стал более харизматичным. Не скажу, что получил колоссальное удовольствие от прохождения, но время провел в игре не зря.
The Last of Us. Обновленная версия
Поскольку PS3 у меня не было, я ждал релиз «The Last of Us» на четверке с нетерпением, что сыграло со мной злую шутку. Не подумайте, что я хочу сказать, будто «Одни из нас» плохая игра, нет. Но она показалась мне довольно... простой и посредственной. Я не нашёл той гениальности, а которой все трубили. Финальный твист игры становится понятен ровно через два часа прохождения, геймплей до боли в пальцах однообразный, красивые локации, за которыми ничего не стоит, ну и постапокалипсис настолько банальный, насколько это вообще возможно в принципе. Поймите меня правильно, я просто в восторге от игры актеров. Трой Бейкер и Эшли Джонсон просто великолепны, а «The Last of Us One Night Live» я смотрел с замиранием сердца. Вот только всё это намного лучше смотрелось бы в дорогом сериале или фильме, а играть в неё чертовски утомительно. Актёры, атмосфера, музыка – всё это бесподобно. Но под красивой обёрткой находится крайне банальная история, сотканная из уже давно известных идей.
Marvel's Spider-Man
Тут я даже расписывать всё не буду. Insomniac Games сделали идеальную игру про Человека-Паука, одного из моих самых любимых героев комиксов. У неё, конечно, есть недостатки, вроде пустого открытого мира и однотипных заданий, но уверен во второй части этого не повторится. Образцовая супергероика от классной студии.
Орден 1886
Для многих «Орден 1886» оказался разочарованием, а ещё первой игрой с повышенным ценником в 3999 рублей. На самом деле, мне показалось, что у игры не так уж много проблем. Главная из них было в полосах сверху и снизу для придания "кинематографичности", но они скорее раздражали и мешали. Я как будто терял часть картинки. Ещё ужасно бесила стрельба. Однако, мне игра запомнилась. Тут крайне интересная альтернативная вселенная и интересная история с харизматичными персонажами, а графика даже сейчас просто фантастическая.
Ratchet & Clank
«Ratchet & Clank» также случайна оказалась у меня на консоли, как и «Knack 2», и от неё я также ничего не ждал. А в итоге прошёл на одном дыхании. Потрясающая игра от тех же Insomniac Games, очень здорово, что Sony купили эту студию. Ребята действительно знаю толк в разных жанрах, да и с юмором у них всё в порядке. С нетерпением жду продолжение.
Shadow of the Colossus
Знаю, что это культовая игра, получившая уже второй ремастеред, но меня она так и не смогла зацепить. Мне кажется, это нормально, она явно не рассчитана на массового пользователя. К тому же, я не играю в игры, если это просто "эксклюзив PlayStation", а есть и такие. Игра либо цепляет, либо нет, и с «Shadow of the Colossus» вышло именно последнее.
Uncharted: Натан Дрейк. Kоллекция
Одна из самых обожаемых серий игр от которой я просто плевался. Да, скорее всего я проходил её не в то время, надо было раньше. Но первые три части приключений Дрейка не вызывали у меня ничего кроме раздражения и гнева. У меня накопилась огромная куча претензий, но я озвучу лишь несколько.
• Главные персонажи никак не развиваются за все три игры;
• Абсолютно непонятно, как главные злодеи могут оказываться на шаг впереди к сокровищам, если все части головоломки всегда на руках у Натана;
• Откуда у главных злодеев такие большие армии?
• Как вообще звали главных злодеев? Их имена выветривались у меня из головы сразу после прохождения;
• Перестрелки – самое худшее, что есть в играх. Мало того, что в противников иногда надо высадить по магазину, а то и больше, так ещё и видно, как пули редко, но проходят сквозь противника, не нанося урона!
• Почему отношения Натана и Елены всегда "развиваются" между частями игры, а не во время неё?
По факту, «Uncharted» это отличный тупой блокбастер, что-то вроде «Форсажа», где лучше не всматриваться в детали. Потому что при близком рассмотрении для меня игра разваливается на части. Я не могу сказать, что не получал от неё удовольствия, но скажу, что скорее это был отрицательный опыт, нежели положительный.
Uncharted 4: Путь вора
Больше всего я благодарен Naughty Dog за добавление в игру подобия стелса. Именно благодаря нему мне не пришлось участвовать в большинстве перестрелок, которые остались такими же отвратными. Всё оружие похоже друг на друга как две капли воды и различаются лишь внешним видом. Ах да, есть ещё один автомат, который стреляет отсечкой по два-три патрона. Но четвертая часть намного лучше, на две головы точно. Тут отлично поставленная драма, наконец-то появилось развитие персонажей здесь и сейчас, а не где-то там за кадром, между играми. Графически игра выглядит невероятно. Хотя главный злодей все такой же незапоминающийся. А ещё, вы заметили такую интересную особенность всех четырёх частей. По факту, Натан Дрейк искатель сокровищ, но получает он это самое сокровище только в первой части, и то благодаря хитрожопости Салли. Все остальные части оставляют Дрейка в конце без желанного приза. Может быть это метафора в сторону, что приключение важнее, чем награда.
Вот такие игры мне запомнились в этом поколении, эксклюзивно для PlayStation 4. Впереди осталось всего две: «The Last of Us Part II» и «Ghost of Tsushima». От обеих я ничего не жду, особенно от «The Last of Us Part II», ибо обжегся с первой частью, но надеюсь, что она меня удивит.
Ну, а если вам понравилась статья, не забывайте подписываться на мой Telegram-канал, и если вы чувствуете непреодолимое желание поддержать автора, можно поделиться рублём через Яндекс.Деньги или QIWI. Спасибо!