Найти в Дзене
Игорь (не) тонет

Только на PlayStation. Вспоминаю эксклюзивы этого поколения

Оглавление

Восьмое поколение консолей потихоньку подходит к концу. Естественно, это не означает их полную смерть. Мультиплатформа будет по-прежнему выходить на оба устройства ещё год или два. А поддержка Xbox One, наверняка, окажется ещё более долгой. На Xbox 360 до сих пор раздают бесплатные игры для подписчиков Xbox Live Gold (правда только те, что доступны по обратной совместимости), а кому-то даже в течении прошлого года приходило обновление системы.

Но сейчас я бы хотел поговорить о PlayStation 4 и то, для чего она, собственно говоря, и нужна – для эксклюзивов. На протяжении 7 лет консоль от Sony включалась исключительно ради них, то есть несколько раз в год, а всё остальное время покрывалась пылью. Не подумайте, что это будет хейтерская статья (хотя я уверен, многим так и покажется). Я просто действительно предпочитаю играть на PS4 только в эксклюзивы, а для всего остального есть Xbox One X и ПК. К тому же, консоль от Sony у меня самой первой ревизии, купленная ещё на раннем старте продаж, а значит и не особо мощная по сравнению с Pro.

Я постараюсь кратко поделиться своими впечатлениями о всех эксклюзивах PlayStation 4, в которые мне удалось поиграть. Некоторых игр тут не будет по любым причинам. Например, «Bloodborn» я не проходил, потому что терпеть не могу соулс-лайки. Это бесполезная трата времени. Ну, а идти я буду в алфавитном порядке, прямо по списку, представленном на сайте PlayStation.

Driveclub

-2

«Driveclub» представляли как главную гоночную игру нового поколения. Физика, погодные условия, трассы, машины и главное – социальная вовлечённость. Настораживало, однако то, что Evolution Studios делала до этого весьма скромную серию «MotorStorm», а новый проект казался через чур амбициозным. К сожалению, опасения подтвердились. У игры действительно было несколько запоминающихся особенностей, но для большинства она осталась в памяти лишь потрясающе детализированным каплям дождя на лобовом стекле. Поиграв в «Driveclub» несколько часов, я понял, что она не стоит потраченного времени. Со временем это поняли и разработчики, хотя всячески старались сохранить интерес к игре. Увы, с тех пор Evolution Studios так ничего и не сделали. Но, может быть, «Driveclub 2» на PS5?..

Death Stranding

-3

Новая игра Хидео Кодзимы оказалась весьма спорной. Её массовая реклама к релизу скорее раздражала, чем привлекала к себе, а что в итоге она из себя представляет было не понятно до самого конца. Но когда я запустил «Death Stranding», игра затянула меня на 6 часов, и мне пришлось прерваться лишь из-за того, что DualShock разрядился. Игра про доставщика действительно оказалась игрой про доставщика. Однако, каждая вылазка с грузом в открытый мир, каждый маршрут от точки А до точки Б, никогда не был одинаковым. По пути всегда встречались разные препятствия, а пройти можно несколькими путями. Я наиграл в неё больше 65 часов, когда не выдержал и бросил на три месяца. Моя ошибка заключалась в том, что я решил получить максимальное одобрение всех убежищ, возвращаясь даже в первую локацию. Это заняло ещё много часов, от которых я просто устал. Но прямо сейчас, я вновь продолжил играть, и, надеюсь, дойду до конца.

God of War III Remastered

-4

Мне искренне непонятно, почему Sony сделали переиздание только третьей части приключений Кратоса? В первые две мне так и не удалось поиграть, поэтому пришлось ограничиться прочтением сюжета и игрой в последнюю номерную часть. Местами у меня горело от «God of War III», врать не буду, но в целом мне очень понравилось. Да и, как оказалось, проходить первые две игры для понимания сюжета не требовалось. Игра предоставила мне отличный темп, интересных персонажей и, хоть и не глубокий, но увлекательный сюжет. Но всё же, я не считаю свой опыт полноценным, без прохождения первой и второй части, а это уже провал со стороны Sony.

God of War

-5

Безусловно, лучшая игра своего года, а может быть даже и всего поколения. При чем, если считать все вышедшие игры на всех платформах. Мне безумно понравилась новая глава в истории Кратоса. Не хочется, почему-то, называть это приключением. Приключение – это что-то весёлое, вроде как у Натана Дрейка, а здесь серьёзная история. В какой-то момент я бросал играть, потому что было сложновато, но в пройдя её, я понял, насколько новый «God of War» прекрасен. Это действительно та игра, ради которой стоит купить PlayStation 4, и продолжение которой я чертовски жду.

Infamous: Второй сын

-6

Третья часть «Infamous» стала для меня одной из первых на PlayStation 4, сразу после «Killzone: Shadow Fall». Она навевает приятные ламповые воспоминания. Ночные забеги в «Infamous: Второй сын» отдают приятной теплотой у меня в душе. Честно говоря, я считаю эту игру одной из лучших, вышедших на PS4 в этом поколении и даже лучше (сейчас будет неприятно, приготовьтесь) первых двух частей. Я с трудом прошёл в своё время первую часть и бросил проходить вторую. Мне абсолютно не нравилось ничего из того, что происходило на экране. Ни пресный сюжет, ни пустые персонажи, ни ужасные локации – ничто не смогло меня впечатлить. Зато, «Второй сын» был пройден мной три раза, о которых я нисколько не жалею. Ну, а кавер Dead Sara на песню "Heart Shaped Box" в финальных титрах просто великолепен.

Horizon Zero Dawn

-7

Я отнесу её к эксклюзивам, так как когда я играл, она ещё таковым являлась. Но сути это не поменяет. В «Horizon Zero Dawn» меня прежде всего привлекал мир игры, который создала Guerrilla Games. Крайне интересное представление о будущем человечества, которое очень хочется изучать... но так лень это делать. «Horizon» оказалась для меня полнейшим разочарованием, и кроме мира игры в ней не было ничего интересного. Здесь ужасно плоские персонажи с топорной анимацией, пустые диалоги, пустой мир, но наполненный раздражающими роботами, и именно такое чувство они и вызывают. Постоянные ненужные схватки с ними полностью отбили у меня желание играть, и я так и не прошёл игру. Хотя не теряю надежды, что добью её перед выходом второй части.

Killzone Shadow Fall

-8

«Killzone Shadow Fall» редко вспоминают, когда говорят об эксклюзивах PlayStation 4. Она вышла прямо на старте вместе с консолью, получила хорошие отзывы в прессе, и также быстро растворилась в информационном поле. Кроме как графикой, «Killzone» не смог предоставить ничего. Да и, честно говоря, вся серия играется весьма вторично. Sony просто нужен был свой шутер вроде «Halo» у Xbox, и свою аудиторию он, безусловно, нашел, но вот стать таким же легендарным у него не получилось. Я с трудом прошёл практически до конца игры, но не стал даже доигрывать. А мультиплеер не затянул меня от слова совсем. В целом, «Killzone Shadow Fall» оказался крайне посредственным шутером, и создается впечатление, что серия заморожена, так как Guerrilla Games занята более перспективной игрой.

Knack 2, baby!

-9

«Knack» был второй игрой, доступной на старте PS4, и он оказался не совсем тем, чего многие хотели. Создавалось впечатление, что главному герою просто поленились придумать дизайн и он выглядит как кучка полигонов. Мне абсолютно не понравилась первая часть. То ли игра была кривая, то ли у меня руки не из того места, то ли я просто уже находился не в том возрасте, чтобы играть в такое. Не знаю. А потом выходит «Knack 2» и, по счастливой случайности, оказывается у меня на аккаунте. Я запускаю и черт побери! Не знаю, как так получилось, но прошёл игру взахлеб. Это далеко не мой любимый жанр, на по неизвестной мне причине игра меня просто затянула, и я не успокоился, пока не прошёл её. Создалось впечатление, что все ошибки первой игры разработчики исправили. Окружающий мир хоть и остался придурковатым, но всё же не потерял свое очарование, а сам Нэк стал более харизматичным. Не скажу, что получил колоссальное удовольствие от прохождения, но время провел в игре не зря.

The Last of Us. Обновленная версия

-10

Поскольку PS3 у меня не было, я ждал релиз «The Last of Us» на четверке с нетерпением, что сыграло со мной злую шутку. Не подумайте, что я хочу сказать, будто «Одни из нас» плохая игра, нет. Но она показалась мне довольно... простой и посредственной. Я не нашёл той гениальности, а которой все трубили. Финальный твист игры становится понятен ровно через два часа прохождения, геймплей до боли в пальцах однообразный, красивые локации, за которыми ничего не стоит, ну и постапокалипсис настолько банальный, насколько это вообще возможно в принципе. Поймите меня правильно, я просто в восторге от игры актеров. Трой Бейкер и Эшли Джонсон просто великолепны, а «The Last of Us One Night Live» я смотрел с замиранием сердца. Вот только всё это намного лучше смотрелось бы в дорогом сериале или фильме, а играть в неё чертовски утомительно. Актёры, атмосфера, музыка – всё это бесподобно. Но под красивой обёрткой находится крайне банальная история, сотканная из уже давно известных идей.

Marvel's Spider-Man

-11

Тут я даже расписывать всё не буду. Insomniac Games сделали идеальную игру про Человека-Паука, одного из моих самых любимых героев комиксов. У неё, конечно, есть недостатки, вроде пустого открытого мира и однотипных заданий, но уверен во второй части этого не повторится. Образцовая супергероика от классной студии.

Орден 1886

-12

Для многих «Орден 1886» оказался разочарованием, а ещё первой игрой с повышенным ценником в 3999 рублей. На самом деле, мне показалось, что у игры не так уж много проблем. Главная из них было в полосах сверху и снизу для придания "кинематографичности", но они скорее раздражали и мешали. Я как будто терял часть картинки. Ещё ужасно бесила стрельба. Однако, мне игра запомнилась. Тут крайне интересная альтернативная вселенная и интересная история с харизматичными персонажами, а графика даже сейчас просто фантастическая.

Ratchet & Clank

-13

«Ratchet & Clank» также случайна оказалась у меня на консоли, как и «Knack 2», и от неё я также ничего не ждал. А в итоге прошёл на одном дыхании. Потрясающая игра от тех же Insomniac Games, очень здорово, что Sony купили эту студию. Ребята действительно знаю толк в разных жанрах, да и с юмором у них всё в порядке. С нетерпением жду продолжение.

Shadow of the Colossus

-14

Знаю, что это культовая игра, получившая уже второй ремастеред, но меня она так и не смогла зацепить. Мне кажется, это нормально, она явно не рассчитана на массового пользователя. К тому же, я не играю в игры, если это просто "эксклюзив PlayStation", а есть и такие. Игра либо цепляет, либо нет, и с «Shadow of the Colossus» вышло именно последнее.

Uncharted: Натан Дрейк. Kоллекция

-15

Одна из самых обожаемых серий игр от которой я просто плевался. Да, скорее всего я проходил её не в то время, надо было раньше. Но первые три части приключений Дрейка не вызывали у меня ничего кроме раздражения и гнева. У меня накопилась огромная куча претензий, но я озвучу лишь несколько.

• Главные персонажи никак не развиваются за все три игры;

• Абсолютно непонятно, как главные злодеи могут оказываться на шаг впереди к сокровищам, если все части головоломки всегда на руках у Натана;

• Откуда у главных злодеев такие большие армии?

• Как вообще звали главных злодеев? Их имена выветривались у меня из головы сразу после прохождения;

• Перестрелки – самое худшее, что есть в играх. Мало того, что в противников иногда надо высадить по магазину, а то и больше, так ещё и видно, как пули редко, но проходят сквозь противника, не нанося урона!

• Почему отношения Натана и Елены всегда "развиваются" между частями игры, а не во время неё?

По факту, «Uncharted» это отличный тупой блокбастер, что-то вроде «Форсажа», где лучше не всматриваться в детали. Потому что при близком рассмотрении для меня игра разваливается на части. Я не могу сказать, что не получал от неё удовольствия, но скажу, что скорее это был отрицательный опыт, нежели положительный.

Uncharted 4: Путь вора

-16

Больше всего я благодарен Naughty Dog за добавление в игру подобия стелса. Именно благодаря нему мне не пришлось участвовать в большинстве перестрелок, которые остались такими же отвратными. Всё оружие похоже друг на друга как две капли воды и различаются лишь внешним видом. Ах да, есть ещё один автомат, который стреляет отсечкой по два-три патрона. Но четвертая часть намного лучше, на две головы точно. Тут отлично поставленная драма, наконец-то появилось развитие персонажей здесь и сейчас, а не где-то там за кадром, между играми. Графически игра выглядит невероятно. Хотя главный злодей все такой же незапоминающийся. А ещё, вы заметили такую интересную особенность всех четырёх частей. По факту, Натан Дрейк искатель сокровищ, но получает он это самое сокровище только в первой части, и то благодаря хитрожопости Салли. Все остальные части оставляют Дрейка в конце без желанного приза. Может быть это метафора в сторону, что приключение важнее, чем награда.

Вот такие игры мне запомнились в этом поколении, эксклюзивно для PlayStation 4. Впереди осталось всего две: «The Last of Us Part II» и «Ghost of Tsushima». От обеих я ничего не жду, особенно от «The Last of Us Part II», ибо обжегся с первой частью, но надеюсь, что она меня удивит.

Ну, а если вам понравилась статья, не забывайте подписываться на мой Telegram-канал, и если вы чувствуете непреодолимое желание поддержать автора, можно поделиться рублём через Яндекс.Деньги или QIWI. Спасибо!