«На_собаках». Серия путевых очерков о путешествии «Москва – Владивосток на электричках». 2017-ый год, 9288 километров, 24 дня, 30 тысяч рублей и 44 электрички. День №7: Омск – Татарск – Барабинск – Новосибирск.
День железнодорожной романтики, который утратил способность заканчиваться. Тем не менее, в его относительно крайней точке я лежал в зале ожидания повышенной комфортности Новосибирского вокзала. Ведь теперь мог себе это позволить.
Друзья начали присылать мне деньги, а я стал их проматывать со старательностью отпрыска партийной номенклатуры позднебрежневских времен. Благо, деньги меня не испортили и не превратили в чванливого мерзавца. Хотя, если вас в состоянии испортить 5 044 рубля и 77 копеек, то вы чудовищный человек, и должны быть отравлены хлором.
Седьмой день оказался, пожалуй, самым долгим, пасмурным и монотонным отрезком пути. Если 7-ой день сотворения Мира выглядел аналогичным образом, становится совершенно ясно, почему именно тогда Всевышний решил взять выходной.
Татарск. Вызвал смешанные чувства, квинтэссенцией которых стала гипотеза, что где-то в городе расположено министерство уныния.
Барабинск. Именно там был приобретён и съеден окунь копченый в количестве двух штук. Фото с рыбой - эверест пошлости, но вкусовые качества его величество окуня полностью компенсируют безвкусицу, царящую в кадре.
Новосибирск. Хотелось бы отдельно обратиться к властям (ну, или чей там голос постоянно доносился сверху?) Новосибирского ж/д-вокзала: если и впредь, как в тот злополучный день, телеканал СТС будет на ночь включён на полную громкость, словосочетание "повышенной комфортности" в названии зала ожидания перестанет быть актуальным. Очень рассчитываю, что мой запоздалый вопль на данный момент утратил злободневность по причине того, что зал повышенной комфортности Новосибирского ж/д-вокзала вышестоящими инстанциями давно превращен в аналог земного рая или, на худой конец, в то место, где могут снять клип Артик и Асти (или в семейную жизнь из песен Трофима. Прим. редакции).
Пару слов о пейзажах Западно-Сибирской равнины. Их лубочно-патриотичная незатейливость начала приедаться на второй день. Рискуя осточертеть на третий. Когда несколько часов подряд у тебя перед глазами – идеально ровная поверхность, уходящая в горизонт, изредка перечеркиваемый березами, хочется выть. Но выть о России, во имя России и вопреки ей же. Наверное, в этом и кроется секрет тоскливости и продолжительности народных песен.
А еще названия станций в честь четырехзначного числа километров… Ну, можно же было минут на 10 дольше посидеть и придумать какую-нибудь «Бесконечновку» или «остановочную площадку имени Клейна»?..
День был беден событиями, но беспрецедентный обменный марафон прогрессировал с тигриным темпом. Целых 2 бартера за день! Сперва в электричке на Барабинск лазерная указка с фонариком нашла себе замену в лице брелока «роликовый конёк» (эффектная и статусная вещь, когда тебе - десять).
Ближе к полуночи брелок «роликовый конек» был благополучно обменян. На набор канцелярских резинок. Похоже на дефолт, потому что по ценовому эквиваленту резинки находятся в непосредственной близости от «исходной зубочистки». Однако беспрецедентный обменный марафон на то и беспрецедентный, на то и обменный, чтобы удивить всех еще не раз (приносим глубочайшие извинения за пророческий спойлер. Прим. редакции).
В Новосибирске меня встретила и скрасила беседой несколько часов личного времени знакомая дальнего знакомого, узнавшего о моем приезде от незнакомых знакомых. Если подсократить эту формулу, то, по сути, совершенно незнакомый человек. Что, конечно, накладывает определенные обязательства (нельзя, например, обнажаться на 7-ой минуте рандеву), но снимает ответственность за положительный результат диалога. Никто ни на что не рассчитывает. Можно хоть поперепосылать друг друга в неприятных направлениях ближе к концу разговора.
В общем, мы хорошо пообщались. Сейчас даже не могу вспомнить о чем. Точно был некий квант информации о женском влечении к футболу и футболистам. Я же говорил совершенно искренне и без попыток фильтрации слов – такое обычно совсем не запоминается. Никто ни в кого не влюбился.
Ужинал я в «KFC» на привокзальной площади Новосибирска. И этот ужин в «KFC» на привокзальной площади Новосибирска останется лучшим ужином в "KFC" на привокзальной площади Новосибирска в моей жизни! Углубляться в город не стал, потому что, сам того не ожидая, основательно углубился в собственные мысли… Я в электричках уже неделю, проехал 3200 километров, дошёл до середины Сибири. Кажется, это - блицкриг...