Найти тему
СберБизнес

Как быстро запустить онлайн-оплату

Оглавление

Если магазин столкнулся с падением продаж, удержаться на плаву можно за счёт перевода торговли в интернет. Редакция «Своего дела» рассказывает, какие способы дистанционной оплаты существуют и как их подключить

Как покупатели могут совершить онлайн-оплату

С помощью банковских карт

Это самый привычный способ. Покупатель вводит данные своей карты: номер, имя, срок действия и CVV-код, указанные на ней. После верификации (чаще всего с помощью кода, отправленного в SMS) покупка будет завершена.

Через электронные кошельки

Чтобы воспользоваться этим способом, для начала нужно завести в одной из специализированных систем собственный электронный кошелёк и пополнить его баланс. Одни из самых популярных сервисов в России — «Яндекс.Деньги», QIWI и WebMoney. При оплате покупки клиент вводит данные своего кошелька и подтверждает операцию.

С баланса телефона

Если клиент предпочитает такой способ, то деньги списываются не с его карты, а со счёта мобильного телефона. Работает это так: покупатель вводит номер своего телефона на сайте магазина, получает SMS с кодом и отправляет сообщение тому же абоненту. После этого происходит оплата.

Через банковские приложения

Пользователь должен зайти в мобильное приложение банка, в котором у него открыт счёт, выбрать интересующий сервис и перевести деньги. Так можно оплатить счета (например, коммунальные услуги или сотовую связь), купить билеты и т.д. Пароль и логин выдают в офисе банка или в специальном терминале, но в некоторые приложения можно зайти, просто введя данные карты.

Через сервисы бесконтактной оплаты

Пользователь может привязать одну или несколько банковских карт к смартфону и расплачиваться и через терминалы, и в интернет-магазинах. При этом ему не нужно вводить данные карты, достаточно подтвердить операцию с помощью кода-пароля или системы распознавания отпечатков пальцев.

Советы и сервисы, которые помогут организовать работу и не потерять клиентов

Как подключить онлайн-оплату

Способ 1. Настроить платежи через «Вконтакте»

Аккаунты в социальной сети можно трансформировать в интернет-магазин (эта опция доступна в разделе «Настройки») и принимать оплату прямо на площадках. Во «Вконтакте» для этого есть встроенная платёжная система VK Pay. С её помощью ИП и юрлица могут принимать деньги сразу на расчётный счёт. За подключение придётся платить комиссию от 2,5 до 5 %. Максимальный размер платежа для пользователей системы VK Pay составляет 60 тысяч рублей.

Несмотря на то что в Фейсбуке и Инстаграме тоже есть интерфейс для оплаты покупок, настроить приём платежей в России пока нельзя.

Способ 2. Подключить онлайн-платежи к сайту

В 2020 году сложно представить предпринимателя, который продвигает свои товары или услуги без сайта. Но если компания этого не делала, можно быстро сделать сайт-визитку и загрузить туда фотографии и информацию о товарах, а также настроить форму обратной связи.Чтобы подключить оплаты к сайту, нужен платёжный сервис. Его функцию может выполнять банк, шлюз или агрегатор. От возможностей сервиса зависит то, какие способы оплаты будут доступны клиентам. Некоторые из них принимают только карты и, например, не работают с электронными кошельками.

Требования к компании также зависят от сервиса. В одном случае достаточно отправить сканы документов (например, копии лицензий, паспорта генерального директора ООО или данных ИП, и т. д.), в других случаях нужно обновить настройки сайта в соответствии с условиями сервиса. Подключают обычно бесплатно, это занимает несколько рабочих дней (для некоторых сервисов — от одного дня).

Читайте также

Срочный курьер: как организовать доставку в общепите

Что надо учитывать при выборе способа подключения:

  • технические условия подключения;
  • комиссию за транзакцию;
  • условия перевода денег на расчётный счёт;
  • ограничения площадок по объёму и количеству платежей

Интернет-эквайринг

Это способ перевода денег от покупателя к продавцу с участием банка и процессинговой компании, которая с помощью специальных интерфейсов помогает сохранить конфиденциальность персональных и платёжных данных. Комиссия в интернет-эквайринге может составлять в среднем 1,6–3,5 %, и взимают её не только с продавца, но и с покупателя. Это связано с повышенной защитой операций. Подключение обычно занимает несколько рабочих дней, а деньги на счёт продавца приходят в срок от одного до трёх дней после платежа. Пользователям будет доступна оплата банковскими картами и через бесконтактные платёжные системы.

Платёжные шлюзы

Они выполняют роль провайдера: авторизуют и обрабатывают платёж, шифруют персональные данные и обеспечивают безопасный обмен. Собственные или сторонние платёжные шлюзы используют все банки-эквайеры, обслуживающие расчётный счёт продавца. Чтобы подключить опцию, клиенту нужно зарегистрироваться в соответствующей системе. Во время проведения каждой операции сервис будет брать комиссию с продавца. Её размер зависит от оборота бизнеса.

У сервиса есть минусы: для каждого способа оплаты нужно будет заключать отдельный договор; для подключения может понадобиться договор не только с сервисом, но и с банком.

Платёжные агрегаторы

Агрегаторы объединяют несколько способов приёма платежей: банковские карты, бесконтактную оплату, электронные кошельки и т. д. Чаще всего такие сервисы проводят расчёты без привлечения банка и сразу зачисляют деньги на расчётный счёт продавца. За услуги агрегаторы берут комиссию — она зависит от типа бизнеса, его оборота и выбранных способов оплаты. Например, в «Яндекс.Кассе» комиссия составляет от 2,8 %.

О чём надо помнить

После онлайн-оплаты каждый покупатель должен получать электронный чек. Принимать деньги на личную карту ИП и ООО не могут. Кроме того, с 1 июля 2019 года все розничные продавцы обязаны устанавливать онлайн-кассу (в том числе облачную), которая будет отправлять фискальный чек в налоговую. Поэтому при выборе способа подключения платежей предпринимателю нужно изучить условия сервисов и возможности синхронизации.

До июля 2021 года от этого требования освобождены только ИП без сотрудников, продающие товары собственного производства. Онлайн-касса также не нужна самозанятым.

Читайте также

В каком бизнесе сейчас нужно орга