После того, как вы собрали большой список ключевых запросов – нужно отсеять те слова, на которые не целесообразно тратить ресурсы при продвижении.
Какие запросы нужно почистить:
- Мусорные запросы. Это запросы, которые содержат ошибки, например:
dbltjj,pjh fgr @fdnjvfhifk/dtcjdfz@
infilink [g 4,9-6 ghz, 500mbit/s
и т.п. - Слишком общие запросы:
Сервер
Компьютер
и т.п.
Подобные слова могут иметь высокую частотность, однако, как показывает практика, вывод в топ таких общих слов может не приносить трафик. Причина проста – люди редко задают именно этот вопросы, используя уточнения («сервер аренда», «купить компьютер») - Непонятные запросы:
сервера для серверов
про автомобили
и т.п. - Запросы с нулевой частотой.
Это запросы, для которых у Яндекса нулевая статистика запрашиваемости:
Достоверность и точность определения частотности имеет свои ньюансы, но ими можно пожертвовать для оперативного подбора и отправки проекта в работу.
Быстрая очистка слов
Наиболее надежный способ очистки – ручной. Но первоначальный список слов может содержать тысячи, десятки тысяч ключевых фраз. Пройти их все вручную требует большого количества времени.
Поэтому мы упростим работу по чистке, максимально сократив количество запросов, отфильтруя неэффективные слова.
Проверяем частоту
Собрав первичный список слов, надо определить частотность слов, чтобы отсеять нулевики.
Это можно сделать вручную, используя специальные программы или онлайн-сервисы.
Проверяем вручную через Yandex.Wordstat
Самый простой способ – это проверить частотность вручную, для этого:
- Заходим на сервис https://wordstat.yandex.ru/
- Вводим запрос
- Выбираем по регионам
- Выбираем вкладку «Города»
- Смотрим цифру по интересующему городу.
- Меняем запрос, введя его в кавычки (например, у нас запрос - компьютеры купить, первый раз вводим без кавычек, а во второй раз – в кавычках)
- Записываем данные:
Как мы видим из скриншота, общая частотность запроса «компьютеры купить» в Санкт-Петербурге – 18846 запросов в месяц. Точная – 886 запросов.
Подобную процедуру нужно провести для всех ключевых слов в вашем списке.
- Плюс: Бесплатно, не требует регистрации.
- Минусы: Очень долго.
При большом количестве входящих слов – невероятно долго.
Подходит для ознакомления и анализа. Можно расширить список ключевых слов сопутствующими ключевыми словами или даже маркерами.
Проверяем частотность KeyCollector
Программа KeyCollector делает то же самое, что в предыдущем способе, но делает это автоматически.
KeyCollector дает возможность проверить частотность двумя разными способами – через Wordstat и Direct. Сама программа рекомендует второй способ как более точный.
Для этого:
- Жмем «Сбор статистики Yandex.Direct»
- Задаем регион сайта
- Сохраняем и жмем «Получить данные»
Плюс: Сбор данных бесплатен
Минусы: Программа платная, необходимо разовое приобретение.
При большом количестве запросов появляется капча от Яндекса – поэтому требует периодического ввода. Для автоматического сбора нужно подключать антикапчу, прокси и другие способы обхода.
Такой вариант подходит для небольших семантических ядер и собственных проектов.
Проверяем частотность TopVisor
Другой способ - воспользоваться сторонними сервисами, одним из таких является сервис Topvisor. Он позволит проверить частотность быстро и без вашего участия, что значительно ускоряет процесс обработки, особенно если речь идет про большие объемы данных.
1. Создать новую группу и добавить в нее ключевые фразы:
2. Жмем «Проверить частоту запросов в группе», проверяем нужные параметры. Рекомендуется при работе с черновым списком сначала проверять общую частоту по нужному Вам региону:
3. После проверки можно экспортировать данные в XLS:
Чистим нулевые слова
После того, как мы определили частотность слов (как минимум - общую), выгружаем полученные данные в XLS и удаляем все запросы, которые имеют частоту 0.
В отдельных случаях (например, когда запросов очень много – можно повышать нижний порог вхождения – удалять все запросы с частотностью ниже 5 посетителей в месяц)
- В любом табличном редакторе, например – MS Excel или OpenOffice – открываем полученный список ключей;
- Включаем фильтрацию по столбцу частоты (Данные -> Фильтрация ->Быстрый фильтр);
- Отфильтровываем строки с нужной частотой (например – 0);
- Удаляем все строки:
По итогу мы имеем список слов с ненулевой частотностью:
Из нашей тестовой выборки из 551 первичных слов осталось только 128. Порядка 76% запросов были отсеяны на этапе фильтрации по частоте.
Таким образом мы на ¾ ускорили работу по чистке запросов.
В этой статье мы разобрали, как быстро почистить ключи. Если ваш список по прежнему содержит много ключевых слов, можете прочитать статью подробной чистке, которая так же имеется в нашем блоге.