Найти тему
OVER 9000

АБС на весенних дорогах - зло или благо?

Оглавление

В межсезонье (коего у нас традиционно 2/3 времени года) вопрос управляемости и безопасного торможения актуален как никогда. Согласитесь, мы регулярно сталкиваемся с ситуацией, когда днём отличная солнечная погодка с температурой сильно выше ноля, а к ночи или ранним утром ещё лежит иней и дорога предательски блестит подмёрзшим покрытием. И тут нам на помощь приходит АБС. Или не приходит?..

гидроблок системы ABS под капотом
гидроблок системы ABS под капотом

В чём коварство?

Дело в том, что АБС (антиблокировочная система) вовсе не призвана сокращать тормозной путь, как уверено чуть ли не большинство. Вовсе нет. Задача этой системы - не дать колёсам заблокироваться чтобы сохранить управляемость. Элементарный пример - обычный велосипед с ручным тормозом. Попробуйте набрать на нём скорость (например, на "скользкой" мелкой щебёнке), затем резко зажать переднее колесо и крутить рулём. Уверен, кто ещё помнит молодость, согласятся - с заблокированным передком рулить получается, мягко говоря, фигово. С машиной ровно то же самое. А вот в случае наличия ABS (Anti-lock braking system, если по-буржуйски) тормозной путь хоть и может немного увеличиться, но зато вы сохраняете контроль над автомобилем.

Мерседес расставил все точки в вечных спорах ещё давным-давно. Слева у машины хоть и вывернуты колёса, но они заблокированы (АБС нет) - она не смогла объехать препятствие на скользкой дороге. В отличие от своего собрата с АБС.
Мерседес расставил все точки в вечных спорах ещё давным-давно. Слева у машины хоть и вывернуты колёса, но они заблокированы (АБС нет) - она не смогла объехать препятствие на скользкой дороге. В отличие от своего собрата с АБС.

А вот простой пример пользы АБС:

Положим, вы едете по обледенелой дороге в затяжном повороте. Внезапно машина перед вами начинает резко замедляться. Вы также жмёте тормоз, и... Если на машине АБС нет, то колёса блокируются, и вас начинает разворачивать по совершенно случайной траектории. Нет, понятно, что большинство читателей, как водится, профессиональные раллисты и мгновенно среагируют на любую дорожную ситуацию максимально-чётко, без всяких-там мажорских систем... Но я сейчас про нас, рядовых водителей-неудачников.

Так вот, если же на машине будет АБС, то управляемые (передние, то есть) колёса не будут наглухо заблокированы, а продолжат вращаться. Другими словами, они останутся послушны рулю - шансы сохранить прямолинейную траекторию даже при экстренном торможении сильно повышаются. Вот и вся суть системы. И напоследок ещё раз повторю, не путайте кислое с тёплым: задача АБС - не сократить тормозной путь, а сохранить управляемость на скользких покрытиях! Дальнейшим же логическим развитием системы стала система стабилизации ESP. Но это уже немного другая история.

Понравилась статья? Поддержите лайком!