Можно ли успешно строить карьеру сразу в нескольких направлениях? Да, можно. На своём примере это доказал Николай Картозия — генеральный директор телеканала «Пятница». Сделав себе имя в журналистике и будучи успешным продюсером, он смог состояться и как композитор. Мнимый ли это успех? Или музыка Картозии действительно заслуживает внимания? Давайте разбираться.
Если помните, Николай Картозия был шеф-редактором легендарной программы «Намедни» и директором праймового вещания НТВ. Затем, в 2013-м году он основал телеканал «Пятница», дела у которого идут, кажется, очень неплохо. В 2019-м году Николай Картозия издал свой дебютный музыкальный альбом — «Melting». О нём и поговорим.
Реакция
Тут хочется вспомнить мучительном выборе псевдонима, который Ромен Гари описывает в книге «Обещание на рассвете». Французский писатель стал приступил к поиску имени в раннем детстве, ещё до того как стал писать книги. А вот Николай Картозия не стал усложнять — свой альбом он издал под псевдонимом Nico Cartosio.
Разумеется, реакция на пластинку была неоднозначной. Целая куча англоязычных сайтов отнеслась к музыке Картозии более чем лояльно. Ну а русскоязычные ресурсы пластинка, кажется, не очень заинтересовала. Нашлись и те, кто воспринял музыкальное творчество телевизионного деятеля в штыки.
Очень похоже, что материалам негативно настроенных авторов подошёл бы эпиграф «Не слушал, но осуждаю». Конструктивной критики в них нет, а отрицание музыки мотивировано нелюбовью к телеканалу «Пятница». Это не очень логично.
Своё веское слово сказали и пользователи YouTube — клипы, снятые на треки с альбома «Melting» набрали по несколько миллионов просмотров.
Краткий обзор
Музыку, которую написал Николай Картозия, нельзя назвать плохой. Во всяком случае, она более рельефна и содержательна, чем композиции Людовико Эйнауди — прославленного итальянца, играющего арпеджио с таким видом, как будто ноты ему диктует сам Господь.
Но есть одно «но». Во время прослушивания альбома создаётся впечатление, что где-то это уже было. В начале трека «Cocaine March» мы слышим «Танец рыцарей» из балета Прокофьева «Ромео и Джульетта». Вот только некоторые поправки в партитуру внёс Дарт Вейдер, адаптируя музыку для балета имперских штурмовиков. Справедливости ради следует заметить, что дальше тема развивается самостоятельно и звучит довольно интересно.
«Adagio for Strings and Storm» — Сэмуэл Барбер на минималках. И дело тут не только в названии. Сравните — найдёте много общего. Красивая (и, в принципе, самодостаточная) музыка и своеобразная дань наследию выдающегося американского композитора — это здорово. Но кто-то вполне может воспринимать это как некий вызов.
«Song for A» — финальный трек альбома «Melting». Тут уже во вступлении понятно, что мы слушаем песню в духе старого доброго Голливуда. Отличная, кстати, песня. Но что-то похожее мы уже слышали.
Если говорить об альбоме в целом, то кажется, что все композиции написаны как саундтрек к неснятым фильмам. Довольно сложно представить, чтобы они звучали подряд в концертном зале. Но можно ли назвать это недостатком? Не исключено, что так и было задумано. Тем более, что в качестве дирижёра проекта выступил Гэвин Гринуэй, активно работающий в киноиндустрии (оркестром под его управлением был записан саундтрек к фильму «Гладиатор», например).
Подводя итог, можно сказать, что Николай Картозия — талантливый композитор, у которого есть отличный бэкграунд опытного слушателя классической (и не только) музыки. Нового музыкального языка он не изобрёл, но разве это обязательно? Альбому «Melting» вполне по силам доставить вашим ушам удовольствие. Кажется, этого вполне достаточно. Успехов!