...В 1928 году он жил между морем и пустыней. Маленький деревянный дом рядом с ангарами пустынного аэродрома Кап-Джуби в Марокко. До окна долетали брызги океана: рядом стоял старый испанский форт.
Сюда, в Кап-Джуби, на затерянную в песках полосу, садились на отдых и заправку самолеты почтовой линии Aeropostale, возившие почту на линии Тулуза-Касабланка-Сенегал. Здесь Экзюпери напишет "Южный почтовый", , а в написанные позже "Ночной полет", "Планету людей" тоже войдет многое из этого периода его жизни в пустыне.
На чем же тогда летал Антуан? В его книгах часто упоминается "симун"- о нем будет позже. Но ведь невозможно представить, чтобы Сент-Экс летал только на одном самолете? Меня, как большого поклонника Экзюпери, заинтересовал этот вопрос, и вот что удалось установить.
В середине 20-х годов основным самолетом Latecoere Aeropostale на североафриканских почтовых трассах был Breguet 14. Рейсы выполнялись с 1924 года.
Открытый двухместный биплан, производившийся с 1917 года, летал небыстро (150-170 километров в час) и не очень далеко, на дальность порядка 700 км. Отсюда и цепочка аэродромов, расположенных, по словам Антуана, "словно колодцы в пустыне"...
Это был совсем простой самолет с открытой кабиной (в первой был пилот, во вторую загружали мешки почты). Радио не было. Из навигации-компас. "Бреге-14", со всеми промежуточными посадками, довозил почту из Касабланки в Дакар за двое суток. По земле и морю это занимало две-три недели...
В 1926-27 годах на смену старому "Бреге" приходит новая, уже куда более мощная и современная машина - Latécoère 28.
Восьмиместный почтово-пассажирский моноплан с 500-сильным мотором летал уже куда быстрее: 220 километров в час на дальность в 4500 км. Это уже был прорыв: на данном самолете открыта трансатлантическая почтовая линия в Южную Америку, по которой письмо из Парижа в Сантьяго-де-Чили доходило всего за четыре-пять дней: по тем временам это была совершенно невиданная скорость.
Уже став известным писателем, Сент-Экзюпери, заняв денег у друзей, приобрел себе и личный самолет- Caudron C.630 Simoun, четырехместный "воздушный лимузин". Машина для середины 30-х достаточно скоростная и современная.
Экзюпери высоко оценил самолет. Скоростной (до 300 км/ч), комфортабельный, он был весьма хорош для своего времени.
Именно на "симуне" Антуан с механиком Анри Прево в феврале 1935 года вылетел из Парижа на авиагонку Париж -Сайгон (тогда Французский Индокитай).
Пройдя по маршруту Париж-Мариньян-Бизерте (Тунис)-Бенгази (Ливия), они стартовали дальше. Через четыре часа, летя в безлунную ночь над Сахарой, вынужденный снизиться, "симун" терпит аварию, ударившись (повезло, что довольно мягко) о склон песчаной дюны у египетского Вади-Натрун....
Оба-и пилот, и механик остались невредимы. О том, как они выбирались из пустыни, лучше прочесть у самого Экзюпери...
С началом Второй Мировой Экзюпери, будучи призванным на службу, летает на двухмоторном разведчике Bloch 174.
А в свой последний полет ушел на P-38....
...Аэродром Тарфая существует до сих пор. Такой же затерянный в песках между океаном и пустыней. На месте домика Экзюпери (его давно смыли волны) стоит памятник в виде Бреге-14. В память о пилоте и писателе, Человеке мира.
Спасибо за просмотр! Буду особо благодарен, если Вы оцените мою работу- поставите лайк или подпишетесь.
На моём канале также можно прочесть и о других интересных летательных аппаратах:
Немецкий индиец местных авиалиний
Fokker F-27: с него копировали Ан-24?
Над крылом: история необычного самолета
Горбатый кукурузник из Австралии
Швейцарский ответ Ан-2: делай все, летай везде
Также Вашему вниманию предлагаются рассказы о моих полётах:
Магадан - Москва: телепортация с красной икрой
Над водопадом Виктория в Зимбабве
Эфиопские авиалинии: личный опыт
Перелет Москва-Токио Japan Airlines: отлично!
Москва- Бангкок и обратно: Аэрофлот
...на маленьком Л-410 из Читы в Чару, Забайкалье
....на почти 50-летнем Ан-24 в Сибири
....в Африке, в Танзании, - на Cessna в Занзибар
Еще раз спасибо за просмотр!