Найти тему

На чем летал Экзюпери...

...В 1928 году он жил между морем и пустыней. Маленький деревянный дом рядом с ангарами пустынного аэродрома Кап-Джуби в Марокко. До окна долетали брызги океана: рядом стоял старый испанский форт.

Кап -Джуби (ныне Тарфая)
Кап -Джуби (ныне Тарфая)

Сюда, в Кап-Джуби, на затерянную в песках полосу, садились на отдых и заправку самолеты почтовой линии Aeropostale, возившие почту на линии Тулуза-Касабланка-Сенегал. Здесь Экзюпери напишет "Южный почтовый", , а в написанные позже "Ночной полет", "Планету людей" тоже войдет многое из этого периода его жизни в пустыне.

На чем же тогда летал Антуан? В его книгах часто упоминается "симун"- о нем будет позже. Но ведь невозможно представить, чтобы Сент-Экс летал только на одном самолете? Меня, как большого поклонника Экзюпери, заинтересовал этот вопрос, и вот что удалось установить.

В середине 20-х годов основным самолетом Latecoere Aeropostale на североафриканских почтовых трассах был Breguet 14. Рейсы выполнялись с 1924 года.

-3

Открытый двухместный биплан, производившийся с 1917 года, летал небыстро (150-170 километров в час) и не очень далеко, на дальность порядка 700 км. Отсюда и цепочка аэродромов, расположенных, по словам Антуана, "словно колодцы в пустыне"...

Это был совсем простой самолет с открытой кабиной (в первой был пилот, во вторую загружали мешки почты). Радио не было. Из навигации-компас. "Бреге-14", со всеми промежуточными посадками, довозил почту из Касабланки в Дакар за двое суток. По земле и морю это занимало две-три недели...

В 1926-27 годах на смену старому "Бреге" приходит новая, уже куда более мощная и современная машина - Latécoère 28.

Latécoère 28
Latécoère 28

Восьмиместный почтово-пассажирский моноплан с 500-сильным мотором летал уже куда быстрее: 220 километров в час на дальность в 4500 км. Это уже был прорыв: на данном самолете открыта трансатлантическая почтовая линия в Южную Америку, по которой письмо из Парижа в Сантьяго-де-Чили доходило всего за четыре-пять дней: по тем временам это была совершенно невиданная скорость.

Сент-Экс с товарищем рядом с  Latécoère 28
Сент-Экс с товарищем рядом с Latécoère 28

Уже став известным писателем, Сент-Экзюпери, заняв денег у друзей, приобрел себе и личный самолет- Caudron C.630 Simoun, четырехместный "воздушный лимузин". Машина для середины 30-х достаточно скоростная и современная.

Caudron C.630 Simoun
Caudron C.630 Simoun

Экзюпери высоко оценил самолет. Скоростной (до 300 км/ч), комфортабельный, он был весьма хорош для своего времени.

Caudron C.630 Simoun
Caudron C.630 Simoun
Caudron C.630 Simoun
Caudron C.630 Simoun

Именно на "симуне" Антуан с механиком Анри Прево в феврале 1935 года вылетел из Парижа на авиагонку Париж -Сайгон (тогда Французский Индокитай).

Экзюпери и его механик Анри Прево перед вылетом на маршрут Париж-Сайгон.
Экзюпери и его механик Анри Прево перед вылетом на маршрут Париж-Сайгон.

Пройдя по маршруту Париж-Мариньян-Бизерте (Тунис)-Бенгази (Ливия), они стартовали дальше. Через четыре часа, летя в безлунную ночь над Сахарой, вынужденный снизиться, "симун" терпит аварию, ударившись (повезло, что довольно мягко) о склон песчаной дюны у египетского Вади-Натрун....

Caudron C.630 Simoun  Экзюпери после аварии.
Caudron C.630 Simoun Экзюпери после аварии.

Оба-и пилот, и механик остались невредимы. О том, как они выбирались из пустыни, лучше прочесть у самого Экзюпери...

С началом Второй Мировой Экзюпери, будучи призванным на службу, летает на двухмоторном разведчике Bloch 174.

Bloch 174
Bloch 174

А в свой последний полет ушел на P-38....

P-38
P-38
Антуан в кабине Р-38
Антуан в кабине Р-38

...Аэродром Тарфая существует до сих пор. Такой же затерянный в песках между океаном и пустыней. На месте домика Экзюпери (его давно смыли волны) стоит памятник в виде Бреге-14. В память о пилоте и писателе, Человеке мира.

Кап-Джуби.
Кап-Джуби.

Спасибо за просмотр! Буду особо благодарен, если Вы оцените мою работу- поставите лайк или подпишетесь.

На моём канале также можно прочесть и о других интересных летательных аппаратах:

Немецкий индиец местных авиалиний

Trislander - мотор на хвосте

Fokker F-27: с него копировали Ан-24?

Авиалайнер для города

Над крылом: история необычного самолета

Горбатый кукурузник из Австралии

Швейцарский ответ Ан-2: делай все, летай везде

Синхроптер: танец с саблями

Также Вашему вниманию предлагаются рассказы о моих полётах:

Магадан - Москва: телепортация с красной икрой

Над водопадом Виктория в Зимбабве

Эфиопские авиалинии: личный опыт

Перелет Москва-Токио Japan Airlines: отлично!

Москва- Бангкок и обратно: Аэрофлот

О гидросамолётах на Шри-Ланке

...на маленьком Л-410 из Читы в Чару, Забайкалье

....на почти 50-летнем Ан-24 в Сибири

....в Африке, в Танзании, - на Cessna в Занзибар

Еще раз спасибо за просмотр!