Юзабилити или, попросту говоря, удобство пользования сайтом – главный фактор генерации трафика в лиды. Вы можете выделить большой бюджет на рекламу, вести тонны трафика на сайт, но на выходе так и не получить желаемого уровня конверсии. А причиной может быть непонимание поведения клиента на сайте: слишком сложная форма регистрации, неудобный просмотр и выбор позиций, некликабельность баннеров, не к месту размещенные кнопки.
Не всегда эти проблемы можно выявить самостоятельным тестированием. Ведь потенциальные клиенты разные, пользуются различными устройствами и браузерами, цели и поведение на сайте у них отличаются. То, что владельцу бизнеса покажется незначительным, для пользователя может стать камнем преткновения на пути к оформлению заказа.
Определить, что же мешает клиенту совершить целевое действие, помогает анализ его поведения на сайте с помощью Яндекс.Метрики и Google Analytics. Второй мы разберем немного позже, а сейчас давайте взглянем подробнее на Яндекс.Метрику. Чем она может помочь в улучшении юзабилити сайта? Что может нам показать и какие выводы из этого можно сделать?
Главные показатели, на которые стоит обратить внимание в Яндекс.Метрике:
Глубина просмотра
– это количество просмотренных страниц одним пользователем за одну сессию.
Глубина просмотра показывает, насколько сайт увлек пользователя. Как правило, чем выше глубина, тем интереснее сайт. Однако, высокая глубина может быть и отрицательным показателем. Например, пользователь перелистывает страницы в поисках ответа на свой вопрос, но так его и не находит. Поэтому стоит обращать внимание, приводит ли высокая глубина просмотра к конверсионному действию или пользователь просто уходит с сайта.
В Яндекс.Метрике глубину просмотра можно посмотреть: «Отчеты/ Стандартные отчеты / Аудитория/ Активность / Глубина просмотра»:
Показатель отказов
– процент пользователей, покинувших сайт почти сразу после его открытия.
Основная причина – несоответствие поискового запроса пользователя тематике сайта. Чтобы ее исправить, нужно проверить настройки SEO и контентной рекламы. Возможно, нужно уточнить ключевые запросы и добавить минус-слова.
Например, пользователь ищет информацию или обзор какого-нибудь товара, но не готов еще покупать, а его перекидывают на интернет-магазин. Или хочет купить не новый товар, а б/у – и опять попадает в интернет-магазин. Или же хочет приобрести новый телефон в Уфе, а попадает на сайт оффлайн магазина в Москве.
Помимо нерелевантного контента причиной отказов могут быть также: медленная загрузка страницы, кривая верстка, ошибки, невозможность просмотра на мобильном устройстве.
Показатель отказов в Яндекс.Метрике можно посмотреть: «Отчеты/ Стандартные отчеты / Аудитория/ Активность / Время на сайте» :
Если по глубине просмотров и показателю отказов сделать выводы не получается, то более детально на поведение пользователей можно посмотреть в Вебвизоре и тепловых картах.
Вебвизор
В Вебвизоре собирается информация за последние 15 дней. По каждому визиту вы видите источник трафика (поиск, контентная реклама, соцсети и т. д.), запрос (только для переходов из Яндекса), страну и регион, вид браузера, устройства, время на сайте, уровень активности и достижение целей.
По каждому визиту доступна видеозапись. Здесь отражены движения мышкой, скроллинг, заполнение форм, копирование текста. На основе этой информации можно сделать выводы об удобстве сайта для разных групп пользователей.
Например, вы заметили, что уровень конверсий с мобильных значительно ниже, чем с компьютеров. Просмотрев данные Вебвизора, можно увидеть, что на мобильной версии кнопка заказа находится внизу и многие пользователи до нее просто не долистывают. Решение – поднять или дублировать кнопку на первом экране.
Карта ссылок
покажет наиболее востребованные ссылки. Здесь можно фильтровать аудиторию по сегментам, чтобы понять, что интересует разных пользователей. На основании этой информации можно увеличить уровень вовлеченности, предоставляя наиболее релевантный контент.
Карта кликов
показывает, на какие элементы страницы нажимают пользователи. Она подскажет, где лучше разместить рекламный блок, конверсионную форму или кнопку, какие элементы стоит сделать кликабельными. Так, например, в блоке со статьями люди могут нажимать не только на кнопку «Подробнее», но и на название или превью.
Карта скроллинга
показывает, каким частям страницы пользователи уделяют больше внимания. Конечно, первый экран – самый посещаемый, а вот как себя будут вести пользователи дальше?
Если второй, третий и далее экраны получают значительно меньше внимания – стоит задуматься, возможно, стоит убрать или сократить некоторые элементы, а наиболее значимые перенести на экран выше. Например, можно попробовать сократить размеры блоков «Наши новости» или «Бренды». Перенести блок со статьями вправо и сделать его меньших объемов, выводя лишь пару-тройку самых популярных статей.
Аналитика форм
дает представление о взаимодействии пользователей с формами и их эффективности. Здесь можно увидеть количество людей, заполнивших форму, от общего объема посетителей, какие поля заполняются охотнее, а какие - вызывают сложности. Данные собираются за последние 14 дней. Аналитика форм позволяет сделать вывод об их эффективности без настройки целей.
Нет времени разбираться с аналитикой?
Закажите у нас услугу комплексного аудита и узнайте, что мешает вашему сайту выйти в ТОП-10: https://clck.ru/Mbfhd
Или закажите услуги по продвижению сайта и получите аудит БЕСПЛАТНО!