Найти в Дзене
Time to draw!

Реалистичный глаз в Adobe Photoshop

Всем привет! Сегодня мы с вами будем рисовать реалистичный глаз в Adobe Photoshop:

Итоговый результат
Итоговый результат

Для фона создаем градиент. Пользоваться мы будем 1 кистью – «Soft Round». Для более чётких линий используйте эту кисть наименьшего размера. Для более размытых сглаженных заливок используйте большой размер кисти. Остальные параметры не меняем. Удобней будет использовать графический планшет, так как можно контролировать силу нажатия:

Градиент
Градиент
Используемая кисть
Используемая кисть

Старайтесь все рисовать на разных слоях, чтобы потом вы могли вернуться и доделать/переделать рисунок на слое. Намечаем наш глаз. Используем темно-коричневые и коричневые цвета. Рисуем первый слой верхних и нижних ресниц черным цветом. На данном этапе постарайтесь как можно точнее анатомически нарисовать глаз. Учитывайте длину брови и ее расстояние до глаза, форму глаза, наличие верхнего и нижнего века:

Набросок
Набросок

Теперь будем подробнее рисовать сам глаз. Глазное яблоко имеет сферическую структуру, в центр всегда будет поступать больше света из-за выпуклой поверхности. И наоборот, чем дальше от центра, тем меньше попадает света из-за век и ресниц, которые создают затенение. Поэтому белок рисуем ближе к радужке более светлым (почти белым) цветом, ближе к внутр. и наружн. уголкам глаза – более серым. Белок рисуем немного холодным (с голубым подтоном). Внутр. и наружн. уголки глаз делаем красноватыми, прорисовываем кровеносные сосуды. Рисуем радужку несколькими цветами в одной цветовой гаме. Прорисовываем зрачок черным. Добавьте затенение на верхнюю часть зрачка, чтобы обозначить область, куда падает тень от верхнего века и ресниц:

Прорисовка глаза
Прорисовка глаза
Область тени от верхнего века
Область тени от верхнего века

Добавляем детали к радужной оболочке. Увеличьте масштаб изображения, чтобы вам было удобно наносить светлые и тёмные штрихи поверх коричневой области. Постарайтесь, чтобы штрихи исходили от зрачка. Рисуем небольшой не очень светлый блик, чуть стираем сверху блика, создаем эффект отражения ресниц:

Прорисовка радужной оболочки
Прорисовка радужной оболочки
Блик
Блик

Рисуем сначала один ряд отражения ресниц, потом второй ряд на другом слое. После этого рисуем свет и тени, прорабатываем чуть подробнее верхнее и нижнее веко, немного заполняем бровь:

Отражение ресниц
Отражение ресниц

Закрашиваем область века более темным цветом, чем цвет градиента. Добавляем светло-коричневых мазков по линиям век и складок:

Создание теней
Создание теней

Затеняем область века, высветляем в более выпуклых местах. Это области около скуловой кости, под окончанием брови и возле внутр. уголка глаза:

Создание более светлых участков
Создание более светлых участков

Затемняем более вогнутые части глаза:

Создание объема
Создание объема

Рисуем темнее складку верхнего века, а также уголки глаз:

Создание верхнего века, прорисовка уголков глаза
Создание верхнего века, прорисовка уголков глаза

Рисуем верхнее и нижнее веко. Помните, что глазное яблоко объемное, а веки – это кожа, которая их обтекает:

Прорисовка век
Прорисовка век

Прорисовываем внутр. уголок верхнего века, на другом слое рисуем тень от верхнего века. Если тень получается слишком темной, вы можете изменить непрозрачность слоя. Необходимо добиться максимально естественного эффекта, у теней не должно быть четких границ, через них должны просвечивать другие части глаза:

Тень от верхнего века
Тень от верхнего века
Изменение прозрачности
Изменение прозрачности

Рисуем блики белым цветом, этот слой нужно будет тоже сделать более прозрачным:

Блики
Блики

Теперь мы рисуем ресницы и бровь. Всего у вас должно быть 3 слоя с ресницами и 3 слоя с бровью. На каждом мы прорисовываем все волоски, немного меняем цвет и размер кисти:

2-ой слой с ресницами и бровью
2-ой слой с ресницами и бровью
3-ий слой с ресницами и бровью
3-ий слой с ресницами и бровью

Можно также добавить цветные блики на ресницы и брови, но это все равно должен быть светлый цвет:

Цветные блики
Цветные блики

Наш глаз почти готов, добавляем пару линий для морщин. Также можно добавить «бликов» на выступающие места в виде белых точек. Если у вас есть кисть с текстурой кожи, то можно ей сделать темные места на рисунке, но не делайте ей всю кожу:

Готовое изображение
Готовое изображение

Можно еще добавить немного блеска в приложении или нарисовать в Photoshop, но это не придаст реализма, скорее добавит яркости и мультяшности в рисунок:

Итоговый результат
Итоговый результат

Если у вас не получились какие-то тени или вы не попали в естественные цвета кожи, то можете вернуться на необходимый слой и перерисовать, также пользуйтесь прозрачностью, цветокоррецией и сменой порядка слоев для создания более красивой и реалистичной работы. Обязательно скидывайте свои результаты, постараюсь ответить на все ваши вопросы, удачи!