Когда у Андрея Миронова на одном из творческих вечеров спросили, какой тип женщин ему больше нравится, он ответил: к чему себя ограничивать, от настроения зависит.
И он себя совсем не ограничивал, выбирая женщин под настроение. Впрочем, женщины, в большинстве своем, были совсем не прочь хотя бы на время стать его очередной избранницей. Женщины любили, когда их любил женолюб Андрей Миронов.
Женолюбом он сам себя прозвал: не баник, говорит, я, а женолюб!
Когда одна из его стародавних возлюбленных написала книгу про их отношения, другая заметила вскользь: если бы каждая из нас писала про Андрея книги, уже бы целая библиотека была.
И было бы в этой библиотеке четыре основных тома: мама, Наталья, Екатерина, Лариса.
1. Мама
Друзья Миронова вспоминают, что Мария Владимировна была самым главным человеком в жизни Андрея. Когда мать была в зрительном зале, Миронов был весь на нервах: мама смотрит! Для него добиться материнской похвалы и одобрения было главным в жизни. Все остальное шло потом.
Мария Владимировна любила давать всему и вся оценки, чаще всего негативные. Это было свойством ее противоречивой, резкой и частенько совершенно лишенной логики натуры.
О тяжелом нраве и остром язычке Марии Мироновой до сих пор многие вспоминают. Кто с уважением, а кто с внутренним содроганием.
Андрею удалось получить от матери высокую оценку своего актерского мастерства. Она так говорила о сыне: он был великим актером, ему было подвластно все, таких рождаются единицы.
Личную жизнь сына она очень долго держала под полным контролем, позволяя ему веселиться, но не жениться.
2. Наталья Фатеева, первая любовь
Они встретились на съемках романтической комедии «Три плюс два». Фатеева уже была известной актрисой и даже считалась советской Элизабет Тейлор. Миронов был на семь лет младше и это была его первая роль в кино.
Кроме славы и красоты у Натальи был маленький сын и два бывших мужа, последним из которых был Владимир Басов.
Миронов влюбился настолько, что привез Наталью с сыном на родительскую дачу и даже привел в родительскую квартиру.
Сказать, что Мария Владимировна была не в восторге от происходящего, значит, ничего не сказать. Андрей, конечно же, выбрал мать. Потом он говорил, что его первая любовь не была трагичной, она просто была.
3. Екатерина Градова
Они поженились через две недели после начала романа.
Мария Владимировна одобрила этот брак: Андрею было тридцать лет, в профессии он уже закрепился и ему как раз пришла пора жениться.
Екатерина Георгиевна вспоминает, как ее предупреждали о Миронове и советовали держаться от него подальше. Она честно старалась, но противостоять обаянию актера не смогла.
Миронов ухаживал очень красиво: дарил сирень и клубнику в сахаре, подъезжал к киностудии, где снималась Екатерина, на машине полной цветов и относился к своей избраннице как к принцессе.
Миронову в 14 лет приснилось, что у него будет жена Катенька и дочка Машенька. Сон начинал сбываться.
Екатерина Георгиевна снималась тогда в «Семнадцати мгновениях весны». Когда фильм вышел на экраны, у них уже была дочь Машенька.
Всесоюзная слава Екатерины стала для Миронова крайне неприятной неожиданностью.
Он так, якобы шутя, и сказал: мне тут звезды не надо.
Миронов хотел, чтобы жена сидела дома, родила еще двоих детей и чтобы дома было чисто. Екатерина же была актрисой на самом взлете карьеры.
Они развелись через пять лет. Причина была банальной: Миронов изменил и жена ему этого не простила.
Екатерина Георгиевна сейчас очень сожалеет, что не смогла тогда простить. С тех пор она сильно изменилась, обратилась к вере и считает, что женщина должна прощать и делать все, чтобы сохранить семью.
4. Лариса Голубкина
Он делал ей предложение четыре раза. Первый раз Миронов позвал ее замуж сразу после выхода на экраны «Гусарской баллады». Лариса тогда была совсем девчонкой, замуж не собиралась и вовсю наслаждалась первым успехом и всесоюзной славой.
Они поженились через 10 лет знакомства. Как говорит Лариса Ивановна: друг друга они не раздражали, да и требования у Миронова к жене были простые: чтобы в доме было чисто и завтрак-обед-ужин. Она согласилась и они решили делать семью.
Договорились на берегу, так сказать.
То, что начиналось на столь прагматичной основе, стало весьма нетривиальной семейной жизнью на следующие 10 лет.
Они поженились в 1977 году. Миронова не стало в 1987.
Андрей Александрович удочерил дочь Ларисы, которую тоже звали Марией. Он хотел дать ей и свою фамилию, заполучив себе аж трех Марий Мироновых, но Лариса Ивановна настояла, чтобы фамилия осталась её.
Их маленькая двухкомнатная квартира стала для Миронова настоящим семейным очагом, где всегда было чисто, где его любили и ждали. Стол тоже всегда был накрыт.
Он не был идеальным мужем, но Голубкина этого от него и не ждала. Она умела прощать и прекрасно понимала, кого выбрала себе в мужья.