Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Ларго Винч 1-2

(Largo Winch / Largo Winch II; 2008, 2011; Франция) Не всегда, когда вы слышите словосочетание "европейское кино", это означает, что вам покажут нечто рефлексивное, размеренно-скучное, а то и вовсе артхаусное. Тем более, когда речь идёт о французах, давно знающих толк в боевиках и прочих "двигательно-активных" фильмах. Конечно, опыта у них в данном вопросе не так много, как у их американских коллег по экшен-цеху. Однако, глядючи дилогию о Ларго Винче, можно запросто подумать, что она снята в Голливуде, ибо никакой европейскости в ней нет и подавно. Что, возможно, кого-то разочарует, но на деле всё выглядит вполне зрелищно и круто, да и в ином, неторопливом пересказе эти истории многое бы потеряли. "Ларго Винч" под номером один (в России - с подзаголовком "Начало") повествует нам о том, как один французский парень, искатель приключений Ларго,вдруг стал... олигархом. Не на пустом месте, разумеется - всё-таки, когда тебя в детстве усыновляет олигарх, шансы стать однажды его наследником т
Оглавление

(Largo Winch / Largo Winch II; 2008, 2011; Франция)

Ох уж эти боевиковые условности!  Даже если герой преследует абсолютно гуманные цели, ему всё равно необходимо оставить за собой два десятка трупов и сжечь пару деревень.
Ох уж эти боевиковые условности! Даже если герой преследует абсолютно гуманные цели, ему всё равно необходимо оставить за собой два десятка трупов и сжечь пару деревень.

Не всегда, когда вы слышите словосочетание "европейское кино", это означает, что вам покажут нечто рефлексивное, размеренно-скучное, а то и вовсе артхаусное. Тем более, когда речь идёт о французах, давно знающих толк в боевиках и прочих "двигательно-активных" фильмах.

Конечно, опыта у них в данном вопросе не так много, как у их американских коллег по экшен-цеху. Однако, глядючи дилогию о Ларго Винче, можно запросто подумать, что она снята в Голливуде, ибо никакой европейскости в ней нет и подавно. Что, возможно, кого-то разочарует, но на деле всё выглядит вполне зрелищно и круто, да и в ином, неторопливом пересказе эти истории многое бы потеряли.

- Оставь меня, старушка, я в печали.
- Оставь меня, старушка, я в печали.

"Ларго Винч" под номером один (в России - с подзаголовком "Начало") повествует нам о том, как один французский парень, искатель приключений Ларго,вдруг стал... олигархом. Не на пустом месте, разумеется - всё-таки, когда тебя в детстве усыновляет олигарх, шансы стать однажды его наследником ты имеешь. Закавыка в том, что приёмный папаня скончался при весьма подозрительных обстоятельствах, а видеть Ларго на посту босса целой корпорации много кто не хотел.

И очень много кто хотел, чтобы Винч-младший поскорее отправился следом за папой. Да только не на того они напали, ведь парень-то, оказывается, знал кунг-фу!..
Ну ладно-ладно - не только кунг-фу, но и много других приёмчиков для выживания среди двуногих акул, что теперь его окружали.

"Ларго Винч 2" (в России - с подзаголовком "Заговор в Бирме") непрямой сиквел, окунающий героя, коему не сидится в отцовском кресле, в другие проблемы. Тоже, естественно, плохо совместимые с жизнью. Вот почему Ларго не шуршит у себя в офисе деловыми бумагами, а опять расчехляет своё кунг-фу и прочие таланты. Затем чтобы надрать кое-кому болевую точку 屁股 , но так, чтобы при этом на его собственной осталось поменьше синяков.
С другой стороны, а что ещё требовать от экранизации комиксов, на которых основана эта кинодилогия?

- Руки вверх! Без паники!  Это - явка с повинной!
- Руки вверх! Без паники! Это - явка с повинной!

Любопытная деталь: не только внешностью играющий Ларго, Томер Сислей похож здесь на своего более маститого собрата по ремеслу Уильяма Фихтнера (такого, каким он был в молодости) - Сислей ещё и лицедействует точь-в-точь как он. Даже известный фихтнеровский прищур, и тот не гнушается изображать.

По нормам ГТО Томер тоже накачан на золотой значок. И бить людей ногами умеет в цивильном костюме не хуже агента 007. А во втором фильме на него натравили ни много ни мало саму Шэрон Стоун. Которая в те годы ещё могла швырануть через своё легендарное бедро не одного такого Сислея, хотя излишне бурагозить в фильме категории 16+ ей, конечно, не разрешили.

Ещё одно достоинство обоих фильмов: они не сюсюкаются с нами, впаривая очередную мелодрамку про то, как благородный мажор раздал всё своё наследство голодающим Африки.
Ага, щазз! Хотя, конечно, кое-какого расшаркивания перед любителями таких сказочек кино не избежало, но сделало это с подвывертом. А именно: всё общение Ларго с голодранцами предстаёт перед нами как его лирические похождения в рамках экстремального туризма, а вовсе не потому, что ему хочется заниматься их кормёжкой и лечением. Тем более, что повстанцы в Бирме, которые в
"Рэмбо 4" олицетворяли собой силы сплошного Добра, тут представлены без прикрас: всего лишь одной из сторон в гражданской войне, немногим приятнее, чем их кровожадные враги.

Богатенький мажор даже в джунглях паркуется, как... мажор.
Богатенький мажор даже в джунглях паркуется, как... мажор.

***

В общем, нечасто встретишь сегодня чисто приключенческое кино, сделанное старательно и без перекосов.
В обоих "Ларго Винчах" хватает серьёзных, порой даже трагических моментов, но никто в них не заламывает руки и не распускает нюни. Здесь, разумеется, есть и лирика, но ей отведено своё время и особой погоды она не делает. Не обошлось и без жестокости, но с цепи её не спускают и никто ею не упивается. А морализаторство? Разве что символическое, дабы бросить его щепотку традициям жанра.

Ну а всем этим занимаются не шибко известные, но всё равно хорошие актёры, для поднятия духа которым привезли из-за океана Шэрон Стоун, с чем она как всегда отлично справилась.