Москва не сразу строилась
Я всегда очень любил всякие градостроительные и транспортные игры. Делить город на районы, прокладывать коммуникации, организовывать трафик, бороться с последствиями землетрясений - для большинства может показаться скучным занятием, но мне это нравилось всегда. Да и учитывая количество подобных игр не мне одному. Нашего сегодняшнего клиента я конечно испробовал на PC, сразу оговорюсь, что играл только в "ванильную" версию, без одного DLC. Игра мне очень понравилась, гораздо больше последней Sim City. Поэтому, когда я увидел скидку в 75% на Свич версию, я просто не смог устоять. Давайте теперь вместе будем искать отличия.
Графика
Ну тут ясное дело PC версия лучше. Там и деталей больше и текстуры четче, но чувство масштабности разработчики смогли перенести в портативную версию, как мне кажется, без изменений. Игроку доступно на выбор множество карт с действительно разными климатическими условиями и разными типами ландшафта. И размером эти карты не с гулькин нос. К тому же по мере роста города ландшафт тоже потихоньку меняется, за счет тоннелей и мостов. Особенно круто города выглядят ночью. Всё блестит и переливается, по улицам ездят машины и ходят люди.
Проблемы с производительностью есть, но вылезать они начинают только когда город вырастает на несколько крупных районов с высокой плотностью застройки. Проседает и FPS, и звук начинает подлагивать. Но я считаю, что это справедливая плата за портативность. В итоге я считаю, что оптимизирована игра хорошо и выглядит для портатива просто замечательно.
Звук
Тут тоже всё хорошо. В городе слышны машины, рядом со школами детские крики, а в сельской местности мычание коров. Музыка не напрягает, от неё не устаешь, даже если проиграл в игру без перерыва 8 часов, да со мной такое было. Единственная придирка связана с производительностью в больших городах. Как я и писал ранее, время от времени наступает такой момент, когда Свичу тяжело справляться с большими объемами данных и звук притормаживает. Но это не проблема игры, это проблема самого Свича, так что за звук твердая пятерка.
Игровой процесс и управление
Собственно тут и кроется главное отличие старшего брата от Свич версии. Если на PC за долгие годы в игру было добавлено огромное количество DLC на разную тему, то на Свиче, как я понял, если не прав, то пишите в комментарии, у нас в распоряжении старый добрый Cities: Skylines из 2016го года. Но тут единственное оправдание это производительность Свича, видимо не все DLC он может на себе потянуть, поэтому пришлось вырезать.
Что по геймплею. Думаю сторожилам серии не нужно объяснять, поэтому можете пропускать абзац. Далее инфа для новичков. Итак у нас есть некая территория с выездом на шоссейную дорогу. Наша задача эту территорию обустроить. Людям для начала нужно построить дороги, вдоль дорог выделить место для домов. К домам подключить свет и воду. Но одной водой сыт не будешь, строим еще дорогу и вдоль неё участки для бизнеса. Всё хорошо, но на что покупать еду? Строим еще одну дорогу, лучше подальше от жилых домов, и вдоль неё участки для промышленности. Ну а дальше всё как в сказке про репку. По мере роста города у вас будут появляться новые опции и новые потребности горожан. Придется строить школы, больницы, мусорки и т. д. В итоге всё это превратиться в огромный город, поделенный на районы с международным аэропортом, вокзалом и стадионом по середине. Помимо собственно строительства вам нужно определять и политику районов, можно ли использовать электричество для обогрева, разрешить домашних животных или нет, а может траву легализовать? Еще можно повышать или понижать налоги, а также расходы на разные виды городских услуг. В общем простор для творчества огромный, можно как создать суровый промышленный город, гдн добывают нефть и руду, а можно рай для "зеленых" с ветряными электростанциями и сельско-хозяйственными угодиями. Вообще тема с районами, как мне кажется, является главной фишкой игры. Плюс к этому есть здания, которые открывают только при соблюдении некоторых условий. Вот такое разнообразие, и это еще без DLC, которые есть в PC версии.
Что качается управления. Я бы не назвал его легким не всегда интуитивно понятным. Например про то, что можно строить туннели и мосты я узнал случайно, нажав кнопочки вниз, но это может я невнимательный и в туториале пропустил. Привыкнуть со временем можно. Больше всего проблем возникает со сносом зданий в густонаселенных районах, иногда тупо промахиваешься и сносишь нормальный дом или скажем часть дороги, а с ней и пол квартала.
Сюжет
Тут думаю и так всем понятно, что его в игре нет. Если в той же Sim City были граждане, которые к вам периодически обращались с просьбами и заданиями, как к мэру, то в Cities: Skylines ничего такого нет. Вы просто мэр, который может делать всё, что захочет. А было бы конечно неплохо увидеть какой-нибудь сюжетный режим, как это сделали в Transport Fever. Это вполне возможно и легко реализуемо. В целом отсутствие сюжета игру не портит вообще.
Вывод
Cities: Skylines это бесконечная игра, в которую можно залипать часами. Я один день игра почти без перерыва 8 часов. Причем в портативном режиме. Своих денег игра безусловно стоит, а еще лучше, если взять по хорошей скидке как я.