Найти в Дзене
Блог Форреста

Обзор Cities: Skylines на Nintendo Switch

Оглавление

Москва не сразу строилась

Я всегда очень любил всякие градостроительные и транспортные игры. Делить город на районы, прокладывать коммуникации, организовывать трафик, бороться с последствиями землетрясений - для большинства может показаться скучным занятием, но мне это нравилось всегда. Да и учитывая количество подобных игр не мне одному. Нашего сегодняшнего клиента я конечно испробовал на PC, сразу оговорюсь, что играл только в "ванильную" версию, без одного DLC. Игра мне очень понравилась, гораздо больше последней Sim City. Поэтому, когда я увидел скидку в 75% на Свич версию, я просто не смог устоять. Давайте теперь вместе будем искать отличия.

Люди бегут из метро на автобус в деловом районе.
Люди бегут из метро на автобус в деловом районе.

Графика

Ну тут ясное дело PC версия лучше. Там и деталей больше и текстуры четче, но чувство масштабности разработчики смогли перенести в портативную версию, как мне кажется, без изменений. Игроку доступно на выбор множество карт с действительно разными климатическими условиями и разными типами ландшафта. И размером эти карты не с гулькин нос. К тому же по мере роста города ландшафт тоже потихоньку меняется, за счет тоннелей и мостов. Особенно круто города выглядят ночью. Всё блестит и переливается, по улицам ездят машины и ходят люди.

Огромный стадион, привлекающий туристов из других городов.
Огромный стадион, привлекающий туристов из других городов.

Проблемы с производительностью есть, но вылезать они начинают только когда город вырастает на несколько крупных районов с высокой плотностью застройки. Проседает и FPS, и звук начинает подлагивать. Но я считаю, что это справедливая плата за портативность. В итоге я считаю, что оптимизирована игра хорошо и выглядит для портатива просто замечательно.

Сельский пейзаж.
Сельский пейзаж.

Звук

Тут тоже всё хорошо. В городе слышны машины, рядом со школами детские крики, а в сельской местности мычание коров. Музыка не напрягает, от неё не устаешь, даже если проиграл в игру без перерыва 8 часов, да со мной такое было. Единственная придирка связана с производительностью в больших городах. Как я и писал ранее, время от времени наступает такой момент, когда Свичу тяжело справляться с большими объемами данных и звук притормаживает. Но это не проблема игры, это проблема самого Свича, так что за звук твердая пятерка.

Страшный пожар в центре города.
Страшный пожар в центре города.

Игровой процесс и управление

Собственно тут и кроется главное отличие старшего брата от Свич версии. Если на PC за долгие годы в игру было добавлено огромное количество DLC на разную тему, то на Свиче, как я понял, если не прав, то пишите в комментарии, у нас в распоряжении старый добрый Cities: Skylines из 2016го года. Но тут единственное оправдание это производительность Свича, видимо не все DLC он может на себе потянуть, поэтому пришлось вырезать.

Да, и такое тут можно сделать.
Да, и такое тут можно сделать.

Что по геймплею. Думаю сторожилам серии не нужно объяснять, поэтому можете пропускать абзац. Далее инфа для новичков. Итак у нас есть некая территория с выездом на шоссейную дорогу. Наша задача эту территорию обустроить. Людям для начала нужно построить дороги, вдоль дорог выделить место для домов. К домам подключить свет и воду. Но одной водой сыт не будешь, строим еще дорогу и вдоль неё участки для бизнеса. Всё хорошо, но на что покупать еду? Строим еще одну дорогу, лучше подальше от жилых домов, и вдоль неё участки для промышленности. Ну а дальше всё как в сказке про репку. По мере роста города у вас будут появляться новые опции и новые потребности горожан. Придется строить школы, больницы, мусорки и т. д. В итоге всё это превратиться в огромный город, поделенный на районы с международным аэропортом, вокзалом и стадионом по середине. Помимо собственно строительства вам нужно определять и политику районов, можно ли использовать электричество для обогрева, разрешить домашних животных или нет, а может траву легализовать? Еще можно повышать или понижать налоги, а также расходы на разные виды городских услуг. В общем простор для творчества огромный, можно как создать суровый промышленный город, гдн добывают нефть и руду, а можно рай для "зеленых" с ветряными электростанциями и сельско-хозяйственными угодиями. Вообще тема с районами, как мне кажется, является главной фишкой игры. Плюс к этому есть здания, которые открывают только при соблюдении некоторых условий. Вот такое разнообразие, и это еще без DLC, которые есть в PC версии.

Одна из многих круговых менюшек.
Одна из многих круговых менюшек.

Что качается управления. Я бы не назвал его легким не всегда интуитивно понятным. Например про то, что можно строить туннели и мосты я узнал случайно, нажав кнопочки вниз, но это может я невнимательный и в туториале пропустил. Привыкнуть со временем можно. Больше всего проблем возникает со сносом зданий в густонаселенных районах, иногда тупо промахиваешься и сносишь нормальный дом или скажем часть дороги, а с ней и пол квартала.

К себе в карман ничего положить нельзя.
К себе в карман ничего положить нельзя.

Сюжет

Тут думаю и так всем понятно, что его в игре нет. Если в той же Sim City были граждане, которые к вам периодически обращались с просьбами и заданиями, как к мэру, то в Cities: Skylines ничего такого нет. Вы просто мэр, который может делать всё, что захочет. А было бы конечно неплохо увидеть какой-нибудь сюжетный режим, как это сделали в Transport Fever. Это вполне возможно и легко реализуемо. В целом отсутствие сюжета игру не портит вообще.

Общественный транспорт.
Общественный транспорт.

Вывод

Cities: Skylines это бесконечная игра, в которую можно залипать часами. Я один день игра почти без перерыва 8 часов. Причем в портативном режиме. Своих денег игра безусловно стоит, а еще лучше, если взять по хорошей скидке как я.