Найти в Дзене
ஜ═══ஜ۩۞۩ஜ═══ஜ

Компьютерные игры — ключ к реальной жизни

Оглавление

В своё время я обожала Skyrim. Я прошла его вдоль и поперёк. На его примере я и научу тебя жить.
Скайрим просторен и незабываем. И это немаловажный фактор для игры-примера.

Кадр из игры The Elder Scrolls V: Skyrim
Кадр из игры The Elder Scrolls V: Skyrim

Вы любите хорошую графику в играх? Проработанность деталей? Мелочи? Физику? Конечно да, но почему? Вы это замечаете. Вы восхищаетесь мастерству художников и программистов.
В Скайриме, порой, едва заметная мелочь может привести к новой сюжетной линии. Вы ищите эту мелочь на каждом шагу. Вы бдительны и спокойны. Вы замечаете всё. От прорисованного пёрышка до переменчивых закатов. Ваше изображение с монитора является вашей постоянной целью движения. Вашим настоящим моментом и вкушением его в полном погружении. Вы не смотрите на часы, вы сейчас, вы в постоянном поиске движения.
Использовали ли вы так когда-нибудь реальность, замечая всё в желании поглощать это всё, что может привести тебя к сюжетной линии?
Оперение птиц, отколотый кусочек кирпича твоего дома, количество ступенек первой лестницы, стёртые клавиши клавиатуры, оторванная пуговица на пальто соседа, лампочки светофора, выражения лиц водителей. Стоя на светофоре время исчезает, потому что ты постоянно в сюжете.
А восхищался ли создателями столь невообразимой и качественной графики изображения реальности?

Вывод 1:

Настоящий момент в наслаждении безостановочного действия.

Кадр из игры The Elder Scrolls V: Skyrim
Кадр из игры The Elder Scrolls V: Skyrim

Скайрим.
Что ты чувствуешь через пять минут игры после того как убил дракона? Гордишься собой? Говоришь о своих достижениях другим? Отмечаешь большим застольем? Дай угадаю — идёшь дальше выполнять квесты. А собирался убить их 1000? Ни больше, ни меньше. Ровно 1000. Нет? Думаешь, это скучно? Это верно. Мне тоже скучно.
Ты понял, о чём я? Воспоминания — это прошлое. Мечты — это будущее. И только сам факт игры сейчас является настоящим. И ты получаешь кайф. И именно это состояние имеет название "Никто". Никто — это настоящее. Ты не убийца дракона и не убийца 1000-и драконов, ты идёшь выполнять уже другой квест в настоящем времени и думаешь только о нём. Всё зависит от того, куда ты направляешь свои мысли. Жить сейчас — это и есть твоё "Никто".
Реальность вечно переваривает обдумывание прошлых побеждённых "драконов" и "драконов", которым мы проиграли, изо дня в день переигрывая уже не существующие картинки, в надежде оправдать свои ошибки или самоутвердиться в своей нужности миру. Или переваривает представления о том, как мы будем выглядеть, если убьем "тех драконов". А как же "квест", который требует больше всего внимания, "квест", который нужно проходить Сейчас?

Вывод 2:

Быть Никем.

Кадр из игры The Elder Scrolls V: Skyrim
Кадр из игры The Elder Scrolls V: Skyrim

«Страха не существует, есть лишь реальная опасность».
В играх не страшно. И не потому что можно перезагрузиться. Даже если бы игра прекращалась навсегда после проигрыша, страшно не было бы всё равно.
Или давай представим добрую игру, где персонаж по сюжету не может умирать. Да вообще и не постыдно бояться смерти. Ведь я говорю о совсем другом страхе. Страхе, который Несвобода. Страхе, который мнения.
Что мы знаем об этом в играх? Да, всем плевать. Можно творить полную дичь. А на душе хорошо и спокойно. И даже немножко забавно. Слабо так в реальности? Я не говорю нападать на стражников всего города, а например, одеть ведро на голову трактирщика. Хотя, это тоже жестоко... Ну давай тогда... походим без одежды?)
В играх всё просто: «
Я здесь один живой человек, поэтому мне можно всё». Про реальность так не скажешь.
Но в реальности мне, например, частенько не хватало уверенности в донесении своих убеждений. И это тоже вид некоего страха. Но стоит мне подумать, что этот мир создан для меня, а вокруг все NPC, как я начинаю позволять себе быть собой. Именно этот корень стоит вытащить из свободы игр.

Вывод 3:

Окружение — это NPC, их мнения не влияют на твою свободу.

Кадр из игры The Elder Scrolls V: Skyrim
Кадр из игры The Elder Scrolls V: Skyrim

И здесь же продолжим... Нападение на твоего персонажа ничего не значит для твоих эмоций. Это либо скучно, либо спокойно, либо забавно (от ситуации). Ты герой. И твоё отношение соответствует твоему внутреннему состоянию.

Вывод 4:

Все острые эмоциональные состояния — это сюжет игры, который тебя проверяет. Ты спокоен за своего героя. Спокойствие и гармония.

Кадр из игры The Elder Scrolls V: Skyrim
Кадр из игры The Elder Scrolls V: Skyrim

У меня был тёмный эльф, которому я максимально прокачала стрельбу из лука. У этого парня явно не было выбора, кем ему быть.
Когда ты персонаж, за которого играет высший духовный разум, у тела персонажа нет права голоса на всякие "я устал", "я больше не хочу", "пойдём в комп поиграем". Строгость, дисциплина, контроль. Если хочешь чего-то достичь, отключай физическое тело потребностей.

Вывод 5:

Дух над телом.

Кадр из игры The Elder Scrolls V: Skyrim
Кадр из игры The Elder Scrolls V: Skyrim

Долго я искала точное определение понятия "Духовность". И самое правильное — это разотождествление себя с физическим телом. Высшая духовность — когда тело тебе больше не нужно. Но не будем говорить о столь страшных и непонятный вещах.)
В играх порой бывает очень много дряни: кровь, гниль, грязь, заразные гигантские крысы, грязная одежда, запахи (со слов NPC), болезни и пр. Но на это снова плевать.
В реальности мы активно реагируем на всё, что раздражает нашу физическую оболочку. Плохой запах. Можно думать о том, как он ужасен, а можно просто принимать. Плохой запах — окей. Всё. Играем дальше.

Вывод 6:

Игнорирование физического отношения.

Кадр из игры The Elder Scrolls V: Skyrim
Кадр из игры The Elder Scrolls V: Skyrim

Опасность. Когда мы находимся на опасной локации, где в любой момент на тебя могут напасть волки или разбойники, мы погружены в постоянную бдительность. Слушаем музыку, которая предупреждает нас о врагах, смотрим во все точки монитора, готовы защищаться.
В жизни же мы настолько отстранены от настоящего момента и возможной опасности, что нас легко убить. И это страшно. Пока мы витаем в облаках, нас сбивают машины, а могли лишь сделать шаг в сторону, если бы были здесь и сейчас.


Вывод 7:

Быть бдительным здесь и сейчас.

Кадр из игры The Elder Scrolls V: Skyrim
Кадр из игры The Elder Scrolls V: Skyrim

Знаешь, до меня это и раньше доходило, потом я читала об этом в некоторых книгах. Но слишком много самоконтроля. Слишком много правил. Это нужно было упрощать. И всё, что нужно сделать, это вставить диск с игрой "Моя жизнь" в свой Духовный компьютер. Именно так просто стать героем своей жизни. Представь, что ты играешь, потом это станет самой реальной и самой интересной жизнью.