Недавно я писал про мультик «Волшебник изумрудного города». Тема взбудоражила читателей. Мнения разделились.
Одни считают, что работа, действительно, получилась халтурной. Другие — что в те годы смотреть было особенно нечего и даже такие мультфильмы радовали зрителей.
«Волшебник» был создан в 1974 году. Чем жили в то время другие страны? Например, в Америке творил Джим Хенсон.
Идея современного сериала «Тёмный кристалл», который для меня остаётся примером лучшего кукольного фильма как раз принадлежит Джиму.
Но что он снимал в конце 70-х?
«Маппет-шоу» родом из 1976 года.
У всех кукол открываются рты, они говорят прикольными голосами. Кстати, Кермина озвучивал сам Джим Хенсон.
Я никогда не был поклонником «Маппет-шоу», но то, что оно сделано на высоком уровне у меня не вызывает сомнений.
Чуть позже, в 1983 году выходит «Скала Фрэгглов». И вот этот мультик я очень любил. Помните Кучу Мусора? Это как раз оттуда.
Наверное, сравнивать с «Маппет-шоу» и «Скалой Фрэгглов» наши мультики некорректно. Всё-таки стилистика разная.
Давайте глянем на норвежский мультфильм «Гран-при», созданный Иво Каприно в 1975 году. Над ним работала команда из пяти человек. Они трудились более трёх лет.
«Гран-при» взорвал норвежский рынок, он до сих пор входит в список самых кассовых кукольных мультфильмов всех времён.
У кукол открываются рты, они моргают и шевелят бровями.
Ну а что Незнайка?
Незнайка
Самое ужасное, что можно сделать с Незнайкой — лишить его шляпы. Именно это и сотворило «ТО Экран». Зачем Николай Носов придумывал коротышке голубую шляпу? Вычеркнем.
Я люблю «Незнайку» и считаю, что у него до сих пор нет ни одной нормальной экранизации. Новый мультфильм меня разочаровал.
Но сериал 1976-1977 года — занимает в моём списке самое последнее место.
Три часа — это приемлемый хронометраж для очень хорошего мультфильма. Для плохого это значит, что посмотреть его — невыполнимая задача.
Обратите особое внимание на задники. В каждой сцене видно, что художники даже не озаботились там что-нибудь изобразить. Это лишь добавляет в мультфильм атмосферы уныния.
Особенно халтурно выглядит волшебник. От его застывшей улыбки хочется всплакнуть.
Когда я читал книжку, то больше всего удивлялся технической оснащённости жителей Солнечного города. Ничего этого в мультфильме нет.
Вы можете спросить, зачем акцентироваться на плохом, ведь в то время было много хороших мультиков. И я с вами соглашусь, даже среди кукольных мне кажутся достойными: «38 попугаев», «Крокодил Гена», «Домовёнок Кузя». Я про них писал.
Но нужно называть вещи своими именами — «Незнайка в Солнечном городе» это яркий пример того, как не надо делать мультфильмы.
Согласны?