Морок над Иннсмутом
Иннсмут — маленький портовый городок, где не любят чужаков, а местное население обладает необычной и отталкивающей внешностью. Повествование ведется от лица молодого гостя города, которого любопытство привело в Иннсмут. В ходе путешествия он узнает страшную правду и его жизнь резко изменится после посещения города.
Повесть необычайно популярна в культуре: по ее мотивам пишут литературные продолжения, песни и делают компьютерные игры. Можно вспомнить одну из лучших игр по мотивам Лавкрафта — Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth, для которой «Морок над Иннсмутом» послужил сюжетным базисом. Кстати, как-то мне приснился яркий сон об этом портовом городке. Он настолько меня впечатлил, что я написал заметку: «Побег из Иннсмута».
Я никогда особенно не любил Глубоководных. Это раса морских существ, которые несут важную роль в повести. Поэтому почетное десятое место в моем рейтинге.
Зов Ктулху
Фрэнсис Терстон получает рукописи после смерти двоюродного деда-ученого и продолжает расследование таинственного культа Ктулху. Изучив материалы, что собрал его родственник, он находит новые страшные свидетельства существования не только ужасной секты, но и цели их поклонения — могучего бога Ктулху, спящего на дня океана. Теперь смерть грозит Фрэнсису Терстону, как и всем, кто посмел расследовать данное дело.
«Зов Ктулху» — очень атмосферное произведение, которое можно назвать эталоном жанра лавкрафтовских ужасов. Поэтому мастрид для всех поклонников Лавкрафта и хоррор-литературы в общем.
Хребты безумия
Американский геолог Дайер рассказывает, почему он пытается убедить мировое сообщество не посылать новые научные группы вглубь Антарктиды для её исследования, открывает новые шокирущие подробности прошлой экспедиции, в которой он участвовал и о которых ранее умолчал.
Цвет из иных миров
Все началось с метеорита.
На ферму Нейхема Гарднера с неба упала скала. И начали происходить странные события: деревья в саду Гарднера светились ночью, приобретая неизвестный на Земле цвет. Скоро изменения коснулись животных на ферме, а затем очередь дошла и до людей...