Осень 1509 года выдалась для шехзаде Сулеймана, внука действующего султана Османов Баязида, непростой. Его гарем лишился первого и единственного наследника семьи.
Две жены Сулеймана
Так неприветливо его встретила Кафа - провинция, в которую он переехал буквально пару месяцев назад. Супруга шехзаде принцесса Мюкеррем была рядом с Сулейманом уже целый год, они так долго ждали своего первенца, и вот такая незадача.
Зиму решено было переждать, а ранней весной привезти для шехзаде другую жену, чтобы не затягивать с потомством. Но девушку нашли быстрее - в Акчахисаре, который уже двадцать лет как принадлежал Османам, у почтенного албанца, принявшего ислам, была четырнадцатилетняя дочь.
Девицу привезли в Кафу и уже в начале года заключили союз. Однако Мюкеррем, как оказалось, уже снова была на сносях. И прилично. Шел пятый месяц. Чуть позже пронеслась весть о том, что вторая жена тоже вскоре станет матерью. В гареме шехзаде ждали сразу двух наследников. Каждая из фавориток надеялась на лучшее.
Но Мюкеррем все же должна была первой узнать о том, станет ли она матерью мальчика.
Мерьем-султан
На дворе начиналось лето. Уже не так запросто можно было гулять в саду - жара уже с самого утра давала знать о себе. Но Мюкеррем все же вышла подышать воздухом - на последних сроках она не могла усидеть в комнате. Но едва выйдя из дверей, она почувствовала, что прогулка не состоится.
Начались роды. Вторая супруга Сулеймана носила дитя всего четвертый месяц. Если Мюкеррем родит сына, ей придется еще долго ждать, чтоб разобраться со своей судьбой.
Сулейман на трон рассчитывать тогда еще не мог. Кроме его отца Селима, среди кандидатов числились его многочисленные дядья, у каждого из которых было по несколько своих шехзаде. А у него пока - ни одного сына. Пока шехзаде в нетерпении ожила под дверью покоев, где рожала жена, раздался звук голоса младенца.
Калфа, вышедшая ему навстречу, сообщила - у шехзаде родилась дочь. Противоречивые чувства овладели Сулейманом.
Это была его первая дочь, отцом султанши он еще ни разу не был. А вот с сыном придется снова обождать. Торжество в гареме организовали в тот же вечер. Новорожденную принцессу назвали в честь матери пророка Исы Марьям. На османский манер имя звучало как Мерьем.
Албанская внучка
Вторая жена шехзаде торжествовала еще и по другому поводу. Теперь у нее появился шанс первой родить сына великой династии. Это даст ей право на больше почести - за шехзаде здесь будут ухаживать с совсем другим рвением.
Тем более, таким долгожданным. Ей оставалось ждать меньше полугода. В конце осени на свет появится сын Сулеймана. Но она не учла одного - теперь Мюкеррем снова сможет посещать Сулеймана, а вот ей пока ход к шехзаде заказан. Последствия этого подтвердились очень скоро. Мюкеррем снова собиралась родить. Султанша Мерьем тем временем росла как роза под присмотром служанок и валиде Сулеймана Айше-Хафсы.
У валиде уже были внуки от дочери Хатидже, но все это были мальчики. Мерьем же напоминала ей себя в детстве - такая же черноглазая и озорная девочка-албанка.
Ведь мать султанши, как и валиде, приехала с тех же земель. В начале следующего года мать родила Мерьем сестру - еще одну султаншу. Второй жене Сулеймана так и удалось насладиться положением матери сына - ее шехзаде постигла та же судьба, что и первенца, сына Мюкеррем.
Однако зимой 1512 года случилось то, чего в гареме не хотели больше всего. Недуг, распространявшийся по окрестностям, достиг дворца шехзаде. И первыми, кто не устоял, оказались обе султанши.
Буквально той же весной Сулейман узнал о том, что отец наконец стал султаном династии. Все собирались в Манису. С собой новый наслденик вез и новорожденного сына Абдуллу - его удалось уберечь. У него наконец был свой шехзаде, будущий султан.
Но дочь у него теперь родится не скоро. Ее подарит Сулейману его будущая невеста Махидевран...