Найти тему
6000 миль до Голливуда

S.W.A.T.: Спецназ города ангелов

Оглавление

(S.W.A.T., 2003, США)

А до возвращения Мишки Родригес в её коронный "Форсаж" оставались ещё долгие 6 лет. Или даже все 10, если считать, что по-настоящему она вернулась лишь в шестой серии франшизы.
А до возвращения Мишки Родригес в её коронный "Форсаж" оставались ещё долгие 6 лет. Или даже все 10, если считать, что по-настоящему она вернулась лишь в шестой серии франшизы.

Похоже, в ту суровую годину в Голливуде была острая нехватка режиссёров-экшен-мейкеров, раз для съёмок "S.W.A.T." рекрутировали некоего Кларка Джонсона - обычного сериального трудягу, который до той поры ничем не отметился в большом кино. Да и после заслуги Кларка в нём свелись лишь к работе над триллером "Охранник" с Майклом Дугласом и Кифером Сазерлендом, а также редкому мельканию во второстепенных ролях в третьесортных проектах, ведь Джонсон у нас, вы не поверите, ещё и актёр!

Впрочем, здесь речь идёт не о нём как таковом, а о его первой и предпоследней серьёзной картине. Которая была снята опять-таки на основе сериала 70-х, но уже в современных реалиях и при наличии современных техники/оружия.

Примерно так отреагируют копы из S.W.A.T., если вы у них на виду перейдете дорогу в неположенном месте.
Примерно так отреагируют копы из S.W.A.T., если вы у них на виду перейдете дорогу в неположенном месте.

Несмотря на то, что этот сюжет конструировал сценарист "Тренировочного дня" и первого "Форсажа"Дэвид Эйр, здесь вы не увидите его фирменной упругости событий и нежданчиков, выпрыгивающих в развязке аки чёртики из табакерок.
"
S.W.A.T." - довольно странная попытка объять необъятное в рамках обычного двухчасового фильма. И пусть по отдельности каждая глава этой истории выглядит и уместно, и драматично, собранные вместе, они начинают отбирать друг у друга одеяло экранного времени. Благодаря чему всё наиболее интересное тут начинается лишь за 40 минут до финала. А ведь именно эта, самая боевая и драйвовая глава, заслуживает того, чтобы посвятить ей три четверти фильма. Тогда как все предыдущие можно было скомпоновать и в начальные полчаса.

Тем не менее начинается "S.W.A.T." со служебно-межпацанского конфликта, когда кореша-спецназовцы Джим (Фаррелл) и Брайан (Реннер) ослушались на одной операции приказа, решив действовать по обстановке. И правильно поступили, вот только начальство им этого не простило.
Придравшись к тому, что Брайан слегка подранил заложницу, оно выпнуло их с Джимом из отряда. После чего Джим согласился остаться на стрёмной должности оружейника, а его кореш, психанув, и вовсе ушел из полиции. Естественно, заодно вусмерть обидевшись и на бывшего напарника, который его порыва не одобрил.

S.W.A.T.ы приехали!
S.W.A.T.ы приехали!

Минуло полгода.
И вот некоему ветерану спецназа Хондо (Джексон) поручили собрать ещё одну команду из перспективной полицейской "молодежи". Куда, разумеется, в конце концов прошмыгнёт и Джим, а далее начнутся тренировки, сдача экзамена, первые рутинно-бытовые задания, совместные посиделки в кабаке, воскресные барбекю...

...Иными словами, пока дело дойдёт до описанной в аннотации к "S.W.A.T.", крутой войнушки и возвращения Брайана, но уже на стороне плохишей, минует аж 2/3 фильма! Что было бы не так досадно, умей Кларк Джонсон снимать уличные перестрелки. Пусть даже не так мощно, как это делает эксперт шутерного реализма Майкл Манн, но хотя бы отчасти что-то похожее.

Увы, но "сериальщику" Джонсону в данном вопросе катастрофически недостаёт опыта.
И хоть видно, что он старался, и что полиция его консультировала, но даже имея на руках нехилый для боевика бюджет (80 млн. $), Кларк не сумел им толково распорядиться. Поэтому трудно избавиться от ощущения, что его герои не воюют, а играют в "Зарницу" - настолько "невесомо" вокруг них свистят пули и "фанерно" трещат их выстрелы.
Да что я вам об этом толкую? Просто сравните перестрелки Джонсона с тем же Манном или с
Питером Бергом, и вы сами увидите качественную пропасть, что разделяет "S.W.A.T." и картины этих мастеров своего жанра.

Секретная снайперская хитрость: жетон в зубах увеличивает кратность оптического прицела и уменьшает дрожание рук.
Секретная снайперская хитрость: жетон в зубах увеличивает кратность оптического прицела и уменьшает дрожание рук.

***

В общем, если в ходе просмотра "S.W.A.T." вы случайно не вспомните вышеупомянутых Манна и Берга, то, не исключено, что картина Кларка Джонсона вам даже понравится. Также желательно пропускать мимо ушей шаблонно-пафосные фразы, что порой срываются с уст героев, пускай бо́льшую часть времени они говорят друг с другом нормальным человеческим языком.
Однако, если ни то, ни другое вам не удастся, тогда, боюсь, впечатления от фильма могут быть для вас подпорчены, а возникшие к его создателю вопросы так и останутся без ответа.

Трейлер фильма: