Найти тему

Кто и зачем идет в школу?

Зачем учиться в школе
Зачем учиться в школе

Ответов на вопрос «Зачем ребенок идет в школу?» несколько. Рассмотрим их с позиции ребенка и проведем параллель с родителем, чтобы было понятно. К тому же «неповзрослевших» родителей в нашем обществе достаточно. И было бы нечестно по отношению к детям в своем глазу бревно не увидеть.

1. Ребенок идет в школу играть. Странно звучит, но это именно так. Игровая мотивация присутствует у большинства учеников начальной школы. Не наигрались сегодняшние младшие школьники, а значит не перешли на следующий этап психологического развития. Вроде бы и читать умеют, и писать, и языки знают, но всему свое время. Дети с игровой мотивацией приносят в школу игрушки, не следуют установленным правилам, входят и выходят из процесса обучения по своему усмотрению. Взрослых, с преобладанием игровой мотивации тоже достаточно. Они избегают принятия ответственности, не соблюдают установленные сроки, делают только то, что интересно.

Игра в школе
Игра в школе

2. Ребенок идет в школу дружить и общаться. Социальная мотивация – это хорошо, но не в ущерб учебной. Дети с подобной установкой могут забросить учебу, только потому что не сложились отношения в коллективе, они перебрасываются записочками, болтают с соседом по парте, сидят в учебное время в соцсетях. Взрослые тоже ходят на работу за коммуникацией, но это не должно становиться основным мотивом.

Общение в школе
Общение в школе

3. Ребенок идет в школу за удовлетворением своей потребности в успехе. И у взрослых и у детей успех повышает желание учиться и работать. Но это не должно становиться целью. Ребенок, пришедший в школу за оценками, имеет все шансы в случае неуспешности, перестать учиться. Зачем? Если нет признания. Такая же схема выстраивается и у взрослого, который идет на работу исключительно за статусом, признанием его достижений, ростом заработной платы.

Оценки в школе
Оценки в школе

4. Я иду учиться. Это самая осознанная мотивация, мотивация зрелой личности. До нее, безусловно, надо дорасти. До семи лет у ребенка данный вид мотивации не сформирован. Взрослый человек, психологически созревший идет на работу реализовывать имеющийся потенциал и наращивать свои знания.

-5

Нет плохой или хорошей мотивации, потребности из перечисленных выше. Все они в той или иной степени хороши, но всему свое время и место. Учиться на уроке, общаться на перемене, играть после школы, а успех придет при наличии баланса.

А зачем вы идете на работу или в школу?