Да, Twitter в России не так популярен, как Facebook, Вконтакте, Instagram или YouTube. Но это всё ещё одна из крупнейших площадок. И она не сдаёт своих позиций. Twitter постоянно обновляют, что-то туда добавляют, что-то переделывают. Так что не убирайте пока продвижение в Twitter из своих маркетинговых стратегий. Наоборот, уделите его проработке больше времени. Ибо потенциал у этой синей птицы огромен.
Почему это?
За последние годы Twitter сильно изменился. Хотите продвигать там свой бизнес – учтите эти изменения. Наверное, вы прекрасно знаете, что соцсети сейчас должны быть не на последнем месте в маркетинговой стратегии. И это логично – на соцсети ваша аудитория тратит почти всё своё время онлайн. Но если вы используете один и тот же план из года в год, его эффективность со временем будет только снижаться. А в какой-то момент он совсем перестанет работать. Соцсети развиваются, меняются ради удобства пользователей. И вам нужно сделать то же самое.
В ноябре 2019 года вице-президент Twitter по дизайну и исследованиям рассказал о пяти новых функциях соцсети, которые запустят в 2020 году.
Это выход из обсуждения, запрет ретвитов, разрешение на упоминания, удаление упоминания и ограничения аудитории. Компания даст ещё больше контроля своим пользователям. И как один из них, вы можете просто порадоваться этому. Но как маркетолог, задумайтесь: как это отразится на ваших попытках охватить аудиторию. С одной стороны, вы можете упомянуть пользователя в твите, а тот просто удалит ссылку и запретит вам так делать. Но с другой, вы тоже будете контролировать, где люди увидят упоминание вашего бренда. И это хорошо.
Мы можем долго говорить об изменениях, но давайте перейдём от
рассуждений к советам.
Как продвинуть бизнес в Twitter?
При продвижении в этой соцсети, следует учитывать некоторые особенности.
Помните о позиции в поисковиках
Как ни странно, когда вы продвигаетесь в Twitter, думать нужно не только о нём. Поисковые роботы индексируют и твиты. В идеале вам надо поднять аккаунт в верх выдачи, в большую карусель.
И для этого не нужно собирать миллионы подписчиков. Достаточно
регулярных твитов и ответов. Обязательно отвечайте на упоминания. Так вас быстро заметят поисковые роботы и добавят в выдачу.
Кроме того, в Twitter есть собственный поисковик. Вы должны продвинуться и там. Платформа хорошо поработала над своим расширенным поиском и теперь там можно выбрать минимальное количество взаимодействий.
Не дайте себя отфильтровать – стимулируйте вовлечённость.
Создайте площадку для обсуждения
Вы пришли в Twitter, чтобы просто рекламировать свой бренд? Что ж, вы тратите драгоценное время пользователей. В 2020 году нужен более сложный подход. Выстроите честный образ, чтобы покупатели захотели с вами работать. Постите вовлекающий контент, который подписчики захотят прокомментировать. Создайте для них безопасную среду, где их мнение может быть услышано. Чувство важности привяжет их к вашему бренду и, скорее всего, они что-то купят.
Упростить работу с комментариями можно через ещё одну функцию, которая недавно появилась в Twitter – скрытие комментариев. Вы не удаляете ответ с флудом или каким-то политическим заявлением. А просто скрываете его из общего списка, который теперь выглядит, как вам надо. Вы управляете ходом дискуссии, но не лишаете любопытных подписчиков возможности посмотреть все ответы.
И не вызываете негативную волну «Они комменты подчищают!»
Помогайте клиентам
Покупатели нередко пишут гневные твиты с упоминанием бренда, если им что-то не понравилось в обслуживании. Вы же не хотите потерять сотни клиентов из-за работников на местах? Ведь от вас отвернутся не только те, кто пострадал, но и те, кто увидит твит. Вам нужно вернуть доверие аудитории и восстановить репутацию бренда одним твитом. Некоторые крупные бренды даже заводят отдельный аккаунт для решения проблем пользователей. Поддержка в Twitter – это более удобный способ общения для онлайн-поколения. Ну и так вы сэкономите на персонале и оборудовании горячей линии.
В некоторых странах можно настроить значок «Есть поддержка», который будет отображаться в профиле вместе с часами активности, но до России эта функция пока не дошла.
Поэтому придётся делать всё по старинке – писать о помощи клиентам в описании. И надеяться, что никто не решит написать вам в 3 часа ночи, каждый час после возмущаясь, что вы не отвечаете. Но даже в этом случае вы должны ответить вежливо и ненавязчиво переманить аудиторию на свою сторону.
Используйте видео
Этот формат становится всё популярнее, и Twitter сделал всё, чтобы вы смогли выделить свой ролик в ленте. Например, видео прямого эфира показывается не в таком формате, как загруженное готовое. Кроме того, Twitter тестирует конвертацию живых фото с айфонов в гифки и свой вариант сториз. С этими инструментами вы можете показать, например, как вы работаете, как создаётся продукт, как рады ваши клиенты покупке. Щеночки с котиками, конечно, больше нравятся аудитории, но бренд они не продвинут (если вы не зоомагазин).
Научитесь использовать ветки комментариев
Маркировка веток сейчас тоже пока тестируется, но Twitter обещает скоро запустить и эту функцию. Следить, кто что и кому ответил, будет проще. Засечки с разноцветными значками выделят одну ветку. Так что смените свою тактику с постинга коротких анонсов и единичных ответов на вовлечение в обсуждение.
Возьмите максимум от десктопов
В 2019 году Twitter обновил десктопную версию. Она сравнялась по функциональности с приложениями. И хотя с мобилок идёт больше трафика, Twitter решил не бросать своих пользователей, которые до сих пор читают твиты с компьютера. Сайт, конечно, оптимизировали для быстрой загрузки и хорошего UX. Но ещё в десктопную версию добавили персонализированные тренды, которые закрепили в правой части экрана.
Почему это важно? Потому что это неплохой способ получить активных подписчиков. Но без оптимизации под алгоритмы Twitter вы не пройдёте в тренды. Так что изучите всё сначала.
Да, вы не можете предсказать, какой твит станет вирусным. Но интересные и вовлекающие посты, которыми хочется поделится и которые вышли на волне трендов, прекрасно отработают в Twitter. И не забудьте про хештеги: выберите правильные – и ваш твит увидят тысячи потенциально заинтересованных пользователей. Захватите их внимание и проведите по нужному вам пути.
Измеряйте и анализируйте
Аналитика – это обязательная часть любого маркетинга. Внутри Twitter есть отдельная вкладка, где можно посмотреть, какие твиты хорошо заходили в каждом месяце.
Но это довольно скудные данные. Получить больше информации можно из Media Studio. Самая глубокая аналитика доступна для аккаунтов с 1000+ подписчиков. Там, например, можно посмотреть, кто, как часто и в каком контексте упоминает ваш бренд. Это поможет подкорректировать стратегию, чтобы получить больше положительных откликов.
Подытожим
Twitter остаётся популярной платформой, которая меняется под нужды пользователей ради этого статуса. На первый план здесь выходят вовлечённость и искренность. Если вы это понимаете и держите в голове, когда прорабатываете стратегию, вы сможете добиться успеха в Twitter. Этот канал пока рано сбрасывать со счетов в маркетинговом плане. Но постарайтесь не отстать от постоянных изменений на платформе.
Или переложите заботы о продвижении в наши руки. Работа с Twitter может стать частью комплексного маркетинга вашего бренда.