Приветствую!
В данной статье хочу рассказать про сервис по автоматизации создания контекстной рекламы. Отчасти можете считать это рекламным постом, но все же я его думаю, что статья больше обзорная.
Ну поехали!
Пролог
Итак я с 2014года я влился в движуху по настройке контекстной рекламы. За этот период как работал в различных компаниях и с различным бюджетом, настраивал рекламу для своих проектов, занимался арбитражем, фрилансом по оказанию услуг по настройке… в общем побывал на всех сторонах барикад.
И изрядно подустал от жгучей сложности по созданию рекламных кампаний. Вечная возня с Экселем, использование кучи сторонних сервисов, да и вообще больше времени тратишь на борьбу с инструментами, чем на маркетинговую работу по анализу ца, позиционированию, разработке офферов для разных ца, продумывании воронки и прочих маркетинговых заморочек.
Поэтому год назад начал изучать программирование и писать собственный сервис для настройки рекламных кампаний Яндекс Директа и Google Ads в котором был бы упакован весь необходимый функционал.
Вот собственно о результатах этого года работы, и что удалось сделать, и хотел бы сегодня рассказать.
Итак, вкратце по основным функциям:
1. Сбор семантического ядра
Конечно, есть уже на рынке и кейколлектор и прочие парсеры, но было неудобно сначала собирать семантическую карту в Xmind, потом где-то слова из нее пересекать во фразы, далее эти слова парсить в кеколлекторе + еще и к нему нужно было покупать где-то прокси, регать акки, подключать антикапчу … короче, в принципе да, рабочий процесс, но блин утомителеный.
Поэтому я в сервисе реализовал парсеры Wordstat, Keyword Planner, Подсказки с яши и гугла, Букварикс. Прикрутил сразу же создание семантической карты и генератор фраз на основе слов, + еще парсер синонимов.
И все, теперь заходишь на сервис и в одном окне у тебя есть весь необходимый функционал по сбору ядра.
К тому же по ходу дела и добавил такие штуки как сбор частоты с Wordstat и Keyword Planner, а это как понимаете открывает возможность снимать частоту с бурж семантики по любому ГЕО, чем может похвастаться далеко не любой парсер.
2. Минусация и сегментация(кластеризация) ключевых слов
Ну понятное дело, что если вы собираете запросы, то вам нужно их минусовать и сегментировать. Поэтому эти функции тоже реализованы с некоторыми улучшениями для ускорения минусации (фильтрация по частоте встречи слова в ядре, отображение фраз содержащих слово + минусация слов в отображаемых запросах...и прочие штуки)
3. Создание рекламных кампаний для Директа и Ads
Ну тут конечно сделал вообще уникальный функционал. Постарался так как сам на нем ежедневно работаю:
- минусация и сегментация запросов на уровне рк
- написание уникальных объявлений для каждого сегмента
- автоматическая генерация 1-х заголовков для ВЧ фраз
- автоматическое деление фраз на ВЧ/НЧ
- автоматическая группировка НЧ фраз для обхода статуса «мало показов»
- копирование объявления из любого сегмента рекламной кампании
- парсер объявлений конкурентов для быстрого заполнения объявления
- перенос рк из Директа в Ads и из Ads в Директ
- адаптивные объявления для Ads
- прикрепление картинок для поисковых рк в Директе
- 8 быстрых ссылок в Директе
- создание запросов в нескольких типов соответствия для ВЧ фраз
- создание и сохранение визитки для Директа
….
и многое других мелочей типо автоматической генерации UTM-разметки или уникализации быстрых ссылок для Директа…
Ухх, а ведь действительно много всего понаделал, даже сам не ожидал :)
Что в итоге?
А в итоге имеем сервис в котором полностью реализована логика для создания рекламных кампаний для Директа и Ads:
1. Составление семантической карты
2. Парсинг запросов
3. Минусация
4. Сегментация
5. Написание объявлений
6. Выгрузка готовых рекламных кампаний
Ссылка ну чудо-сервис:
Обложка: