В 1998 году появился и сразу взлетел мастер устной речи Шура Каретный - шепелявый персонаж, который своим полублатным-полународным (другими словами матерным) языком за стаканчиком портвейна рассказывает другу Коляну очередную жизненную историю.
Говорят, что даже В.С. Черномырдин любил послушать монологи Шуры пока ехал на работу.
Сам Шура говорит о свое аудитории следующее:
- Вообще, аудитория - я по письмам сужу - четко делится на две группы. С одной стороны, люди высокого интеллектуального уровня. Они знают классику, и им ужасно нравится эта игра на понижение, которая рождает смеховой эффект. С другой - плебс. Ну совсем низы. Эти все воспринимают поверхностно, одним планом. Им смешно уже то, что матом говорится. А вот средняя прослойка Каретного не понимает.
Свой образ Шура Каретный позаимствовал:
- Этот образ я спер у одного человека, пожарника из моей молодости. Я тогда только-только пришел из армии и приехал к друзьям в Балаклаву. Город был закрытый, подлодки там стояли, но меня как-то виноградниками провели. Вот сидели мы, киряли, и вдруг пришел этот шепелявый пожарник. И рассказал, как он смотрел оперу «Князь Игорь». Я просто рыдал! И приговорка эта «каретная» - «чих-пых» - именно от него.
Став популярным, Шура Каретный отказывался от концертов, потому что:
- во-первых, все Шурины рассказы - это экспромты, которым для искренности требовалось сиюминутное рождение фразы, а не чтение заученного текста:
- Я их не пишу, я их просто говорю. Я не знаю, что скажу через секунду. Абсолютно! Сажусь к микрофону. Тема есть. Так что это, как правило, импровизация. Иной раз и не вспомнишь, о чем говорил, потому что…поток сознания.
- во-вторых, он не хотел раскрывать свою личность.
Уже позднее, в одном из своих монологов, Шура Каретный все же проговорился, и его вычислили. Им оказался актер театра «Эрмитаж» - Александр Пожаров.
Игра в театре и съемки в фильмах не приносили Александру Пожарову большого успеха и славы. Он не был востребованным киноактером, в основном занимаясь озвучиванием героев короткометражных мультфильмов.
Смесь этих причин и родила на свет Шуру Каретного.
- Шура Каретный - это просто выход моей саркастической энергии, которую не удается, очевидно, выбросить в театре.
Я очень четко разделяю Шуру Каретного и Сашу Пожарова. Конечно, они соединены какой-то пуповиной, но Шура живет сам по себе. И Шура - это в первую очередь язык. Кто-то хорошо про него сказал: «Шура не матерится, он так говорит». И это естественно.
Сам-то я мат не люблю. Очень отрицательно отношусь к бытовому мату. Другое дело - мат художественный.
Александру Пожарову в декабре 2019 года исполнилось 69 лет.
В 2016 году стало известно, что актер заболел, а в 2017 году ему сделали операцию. Сейчас он продолжает лечение в амбулаторном режиме, с периодическим обследованием в больнице.
Эти события не сломили дух актера, он старается записывать видеоролики на своем YouTube-канале «Клуб корешей Шуры Каретного», продолжая радовать своих, уже столь немногочисленных, поклонников.