Дизель-электропоезд ДТ1 расшифровывается как Дизель-электропоезд Торжокский первого типа. Выпускался на Торжокском вагоностроительном заводе с 2005 по 2013 годы. Наличие дизель-генераторных установок позволяет эксплуатировать состав как на электрифицированных линиях постоянным током 3 кВ, так и на неэлектрифицированных участках. Поездов такого типа было построено немного, всего 13 составов или немногим более 50 вагонов. Среди работников железной дороги поезд получил прозвище "дятел".
В основном поезда этой серии эксплуатировались на Октябрьской железной дороге, а также на Свердловской железной дороге.
Как известно в Крыму была создана Южная пригородная пассажирская компания для обслуживания пригородных перевозок. С целью организации маршрутов компания планирует получить три дизель-электропоезда ДТ1, которые передаются с Октябрьской железной дороги.
Перед отправкой в Крым составы проходят ремонт, а также получают новую фирменную ливрею ЮППК, бело-голубой цвет с волнами, чайками и дельфинами. Первый состав ДТ1-013 из четырех вагонов уже подготовлен в депо «Раменское» для передачи в Крым. В Крым также отправится состав ДТ1-006.
Поезда ДТ1 планируется поставить на маршрут "Симферополь - Керчь".
Помимо "дятлов" в Крым поступят два электропоезда ЭД4М, которые передаются с других дорог, среди них электропоезд ЭД4М-0495. Переданные электропоезда будут курсировать по новому экспрессному маршруту "Симферополь - Евпатория".
ДДН. Фото из открытых источников сети "Интернет".
Другие материалы канала по теме железных дорог:
Тула железнодорожная. Несколько фото 2007 года
Пригородное сообщение через Крымский мост - есть!
Российский рельсовый автобус в Чехии