Вы хоть раз задумывались, как перевозят лопасти ветряков? Или огромные реакторы? А гигантские зеркала для телескопа? И не просто из города в город, а из страны в страну или даже с континента на континент.
Такие масштабные перевозки происходят нечасто, просто потому, что таких грузов не так и много. Да и организация их доставки занимает не день. И даже не месяц. Наверное, поэтому каждая из них запоминается надолго.
В этом материале мы рассказываем о самых интересных и запоминающихся, на наш взгляд, перевозках сложных грузов со всего мира.
1. Огромные реакторы, Россия
В 2013 году был запущен большой проект по доставке четырех реакторов, предназначенных для Ачинской НПЗ.
Перевозка происходила в несколько этапов. Сначала реакторы привезли из Италии (где они были изготовлены) в Россию на судне и временно расположили на специально созданном причале под Красноярском. Затем была организована транспортировка до места назначения по суше: реакторы должны были преодолеть расстояние в 203 км по трассе М53 на специальных транспортных модулях. Непростая задача, хотя бы потому, что длина основного элемента комплекса была равно 48,5 метрам, диаметр – более 4 метров, а вес – 1 306 тонн.
2. Фронтальный погрузчик, Австралия
В 2007 году в Австралию прибыл самый большой фронтальный погрузчик в мире – вместимость его ковша составляла 40,52 куб. метра, а вес 262 тонны. Он был предназначен для запуска проекта по добыче магнитного железняка.
Его перевозка до места назначения осуществлялась по перекрытым дорогам на специальной платформе с 12 осями, которые позволяли снизить нагрузку на дорожное полотно.
3. Мельница по переработке золотоносной руды, Россия
Это дорогостоящее оборудование было изготовлено на заказ в Бельгии и предназначено для работы на руднике в Колымском крае. Его главная задача была увеличить количество перерабатываемой золотоносной руды.
Проект по его перевозке был запущен в 2013 году. Сначала мельницу доставили морем из Европы в Магадан. Остальная же часть перевозки проходила по суше, а это 400 км по дорогам с перевалами, мостами, гористой местностью, достаточно суровыми погодными условиями и вдобавок с максимальной скоростью движения всего лишь 7 км/ч .
В общей сложности оборудование ехало до места назначения два месяца.
4. 30 домов, Швеция
Столько домов было перевезено из города Мальмбергет в небольшую деревню. Причина организации грузоперевозки: город участвовал в программе преобразования городской среды, из-за которой большой часть домов была демонтирована, но по решению муниципалитета те сооружения, которые были построены до 1909 года и представляли историческую ценность, должны были быть перенесены в более подходящее место.
Для их перевозки использовались платформы с 12 осями и 140 колёсами, чтобы равномерно распределить нагрузку на дорожное полотно. К слову, самый большой дом весил аж 230 тонн.
5. Лопасти ветряков, Дания
Девять месяцев – столько времени потратили логисты на то, чтобы проложить маршрут по доставке самых больших лопастей ветряков до места назначения. И сделать это необходимо было так, чтобы они «вписались» в каждый поворот.
Перевозка была проведена в 2016 году. Лопасти должны были преодолеть 218 км на специальной платформе, изготовленной с учётом их размеров. А они были не маленькими: длина каждой лопасти была равна 88,4 метрам, а вес – 60 тоннам.
6. Зеркало для телескопа, Россия
В 2018 году в России состоялась перевозка зеркала для БТА (Большого телескопа азимутального) от Москвы до обсерватория в Карачаево-Черкесии.
Так как этот груз одновременно и негабаритный (диаметров 6 метров и весом – 42 тонны), и хрупкий, то подготовка к его транспортировке велась с особой тщательностью. Были изготовлены специальные контейнеры, на которых были закреплены датчики для замеров температуры и колебаний. А для его погрузки использовалось специально захватывающее устройство.
Груз ехал до Карачаево-Черкесии пять дней. Ещё несколько дней было потрачено на то, чтобы организовать доставку до самого обсерватория по серпантину.
Подписывайтесь на наш канал, чтобы узнать о логистике, грузоперевозках и транспорте ещё больше.