Найти тему
Офисный крыс

Коронавирусная удаленка. Как эффективнее работать дома

Оглавление

Хорошего дня, коллеги. Если кто не в курсе, до нас, России-матушки, очень вовремя (сарказм, почему сарказм - думайте сами) докатилась пандемия сумрачного китайского коронавируса. Судя по новостным сводкам, во многих городах уже вводятся карантины, где-то стоят пустые полки в магазинах. А у нас просто закрыли ряд бизнес-центров и еще ряд компаний превентивно перевели сотрудников на удаленную работу.

Что делать, если вашу организацию тоже перевели на режим home-office? Радоваться, ведь каникулы же. А вот и нет. Работа есть работа. И то, что фактически вы находитесь дома ничего не меняет. Наоборот, в 18:00 рабочие вопросы не закончатся, ведь все и так сидят по домам, почему бы не поработать лишние пару-тройку часиков.

Короче, работать придется. Лично я крайне не люблю работать из дома и делаю это только если состояние моего здоровья близко к предсмертному. И сейчас мы попробуем понять, как же нам сохранить эффективность работая из дома. Но рассмотрим это с двух позиций: что должен сделать работник, а что его начальство.

Для сотрудника

В первую очередь - настроиться. На улице весна, тепло, надоевший будильник не звенит, никуда же ехать не надо. Лепота. Можно вылезти из кровати к полудню, а не в 7 утра. И о какой работе может идти речь, если вы не можете даже вылезти из-под одеяла. А работать, как уже говорилось, придется. Не глупый работодатель легко нагуглит программки учета времени или автоскриншотов вашего экрана, или найдет еще какой способ контроля, не нарушающий личного пространства. Я их знаю, но приводить не буду.

Второе, а где вы, собственно, будете работать. Компьютер, на котором завязаны все рабочие вопросы есть у всех, тут не вопрос. Но вам может понадобиться проводить переговоры как с коллегами, так и с контрагентами, причем многие будут страстно желать лицезреть вас. Известно же, что визуальный контакт при разговоре имеет не последнее значение. Соответственно, наблюдать вашу спальню на заднем плане мало кому понравится. В идеале - оборудовать импровизированное рабочее место хотя бы на кухонном столе, если других вариантов нет. И проверить, что всякие личные вещи не попадут в кадр при неожиданном видеозвонке

Третье, лично для меня самое сложное. Не распускайтесь. рабочее место же, в лучшем случае, в соседней комнате. Зачем вставать, бриться, одеваться-умываться и так далее. Я лично, в те редкие случаи, когда работаю дома, ограничиваюсь умыванием и халатом. Тупо же по квартире перемещаться в пиджаке и туфлях, да и мы не в американских фильмах. Так вот. Вам надо максимально соответствовать "боевому" режиму. Иначе абзац, а не продуктивная работа

Четвертое - разобраться с отвлекающими факторами. Это дети, собаки, телевизор и так далее. Естественно, желание поиграть в "Монополию" с сыном будет намного выше, чем сидеть и разбираться в рабочих вопросах.

Лайфхак, как это преодолеть. Просто возьмите в руки калькулятор и считайте свою недополученную прибыль. Но это работает, только если у вас есть четкие и работающие KPI.

Для работодателя

А вот тут все намного веселее. И Крыс опять сейчас сядет на своего любимого конька незрелости и отсталости российского бизнеса.

Во-первых, мотивация сотрудников. Как вы думаете, команда, которая в офисе работала только под вашим царственным взором и умудрялась выдавать хоть какой-то результат, что будет делать дома? Все, что угодно, только не зарабатывать вам деньги. Если вы ими совершенно честно и без "кидков" не поделитесь. Если в офисе вы можете использовать кнут, камеры и прочее, то за время коронавирусного карантина можете обнаружить, что бизнеса-то у вас и нет.

И не занимайтесь идиотизмом. Фирму, в которой трудится один мой знакомец, уже перевели на удаленку. И босс под шумок урезал им зарплату, мол, все равно 8/5 вы работать не будете. И сразу же получил 14 заявлений об увольнении при команде, грубо, в 50 человек. Вангую, чуть позже получит еще и останется вдвоем с женой-комдиром. Эпидемия явно продлится минимум месяц, за это время найти новую работу реально. Помните об этом. И не занимайтесь идиотизмом, повторюсь.

Второе и самое важное. Ваши бизнес-процессы. Они как минимум должны быть в их физическом воплощении (регламенты, инструкции, гайды, мануалы). Даже если вы, в свое время, все это написали и сделали, проверьте, насколько это все реалистично.

Большей часть предпринимателей переход на удаленку преподнесет большой сюрприз - работать просто будет невозможно даже при условии вовлеченности персонала. Просто выяснится, что в реальности все делается далеко не так, как вы это себе представляете.

Да, многие сервисы стати бесплатными или начали делать скидки. Тот же Битрикс, при всем моем двояком отношении к этой платформе, подсуетился и отреагировал на пандемию. Но Толку-то, если у вас или ничего нет, или работает как-то непонятно.

Подумайте об этом, а не думайте, как заставить команду поставить Radmin на личные компьютеры.

Интересно почитать по теме:

На работу в халате. Разбираем удаленную работу

Автоматизм в бизнесе. Ave роботы?

Робот vs человек. Заказчик vs "автоматизатор"

Ну и традиционное блогерское, подписываемся на канал, ставим палец вверх, или что тут принято просить.))

Иллюстрации взяты из открытых источников