Для начала отметим, что эта статья построена не на предсказаниях относительно SEO в 2020 году. Мы подойдём к трендам комплексно: потенциально важные SEO-направления в будущем году; новые, но уже показавшие себя на практике стратегии органического продвижения; практические идеи.
Авторитетность домена
Новый главный показатель авторитетности домена для Google — E-A-T — Expertise, Authoritativeness, Trustworthiness («Э-А-Н»). В руководстве по оценке качества поисковик и раньше упоминал «Э-А-Н», но в приоритете были внешние ссылки. В последнем же отчёте «Гугла» отчётливо видно, что система хочет ранжировать reliable — надёжные источники.
В новом руководстве по оценке качества «Э-А-Н» фигурирует как ключевой фактор ранжирования.
Как можно это использовать
Экспертный контент. Согласно тому же руководству Google, тексты сайта должны быть написаны экспертами, людьми с опытом. Поэтому многотысячнознаковая-малозатратная деятельность биржевых копирайтеров не получит отклик от поисковика. Особенно это касается текстов на медицинскую тематику:
Медицинские советы должны быть написаны людьми или организациями с соответствующей медицинской квалификацией или аккредитацией.
Для проверки на экспертность у «Гугла» есть специальные инструменты по определению авторства.
Прозрачность. Ещё одно требование поискового агрегатора — честность и прозрачность сайтов. Для этого нужно оформить страницу «О нас», страницу с контактами, политику конфиденциальности и пользовательское соглашение.
Подтверждение экспертности. Назвать себя credible source может каждый сайт, поэтому важно подтверждать свою компетентность. Чтобы помочь поисковым роботам закрепить экспертность, нужно получить «одобрение» авторитетных внешних источников. Подойдут и ссылки, и цитирование.
Если сайт заявляет о своей экспертности, но авторитетные внешние источники опровергают эту информацию, Google будет на стороне последних.
Визуальный поиск
В 2019 году значительно вырос пользовательский поиск по картинкам, и на 2020 год эта тенденция только укрепится.
Увеличение доли визуального поиска. Согласно статистике, 36% американских пользователей уже успешно протестировали визуальный поиск; технологию Google Lens уже использовали миллиард раз; через Pinterest проходит 600 миллионов запросов ежемесячно.
Технологии визуального поиска. Они находятся на стадии развития, но тот же инструмент Google Lens показывает поразительные результаты — попробуйте.
Пользователям интересно искать по картинкам. Шопинг, ориентирование на местности, идентификация городских достопримечательностей — пользователям всё более интересно искать по картинкам. Согласно опросам, 62% пользователей заинтересованы в развитии функционала визуального поиска.
Оптимизация визуального контента. Чтобы «Гугл» показывал ваши картинки в поисковой выдаче, их следует оптимизировать: тег alt, человекопонятные названия. Ещё два важных момента: картинки должны быть оригинальные или из авторитетных источников; в приоритете свежий контент. А ещё согласно справке Google, положение картинок тоже влияет на ранжирование: в приоритете изображения, которые находятся в центре страницы и сверху.
Видео
Согласно Cisco, к 2021 году на видео будет приходиться до 80% всего трафика. И если вы всё ещё не используете этот канал для продвижения, вот как это можно исправить: сниппет с видео при поисковой выдаче. «Гугл» уже давно тестирует функцию «быстрых ответов», и они касаются не только текстового контента. Например, относительно видео пользователь может переместиться в нужный фрагмент видеоролика.
Чтобы ваш ролик попал в «быстрые ответы», нужно уделить внимание следующим моментам:
- Разделить видеоряд на смысловые части. Это поможет поисковику лучше понять содержание видео. Например, видео про оформление визы можно разбить так: виды виз, необходимый пакет документов.
- Оптимизировать видео. В заголовках должны быть ключевые слова, нужны корректные описания и набор тегов.
- Расшифровка. YouTube предлагает автоматические субтитры для роликов, но больше ценит «ручной» труд авторов каналов.
Голосовой поиск
Один из важных трендов 2020 года — голосовой поиск. Как показывает статистика Google, 55% подростков и 41% взрослых пользователей используют голосовой поиск чаще, чем раз в день. Также отметим, что количество голосовых запросов по сравнению с 2008 годом возросло в 35 раз, и что до 20% всех запросов со смартфонов приходятся на голосовые.
Чаще всего контент выдаётся при голосовом поиске в следующих случаях:
- Уже есть высокое ранжирование. Чаще всего на голосовой запрос Google «отвечает» страницами из ТОП-5 выдачи.
- Контент содержит не только ответ, но и вопрос. Отличный пример — страницы с FAQ.
- Быстрые ответы. Если ваша страница попадает в расширенные сниппеты, вероятность успеха в голосовом поиске возрастает.
Интент поискового запроса
Под интентом понимается потребность пользователя в страницах, которые предлагаются ему при поисковой выдаче. Так из двух статей с одинаковым набором ключевых слов одна может быть человеку полезной, а другая — нет: «Как выучить английски язык» с практическими шагами будет релевантнее, чем общая статья про иностранный язык.
В этом году роль поискового интента только укрепится: контент, который не удовлетворяет запрос пользователя, будет убираться из выдачи. Чтобы желания пользователей совпадали с вашим контентом, проработайте ключевые запросы. Для этого проверьте, что «Гугл» определяет, как информативный и как коммерческий запрос. И обратите внимание на то, что под интент стоит оптимизировать и новые, и уже опубликованные материалы.
Спасибо, что дочитали статью! Надеемся, наш материал поможет вам закрепить позиции в SEO в 2020 году.