Продолжаем с вами делиться полезной информацией при планировании свадьбы. Когда начать подготовку? Что учесть? На чем можно сэкономить? Взяв за основу год подготовки к торжеству, мы предоставим вам план организации свадьбы под ключ. Начало истории можно прочитать тут.
8-7 месяцев до свадьбы
22. Займемся мелочами
Выбор сервировки столов гостей и жениха с невестой, дополнительных элементов декора, заказ эксклюзивной посуды — если таковая нужна.
23. Заказываем декор
Пора начинать шить или заказывать декоративные элементы для украшения площадки, делать эскизы для декораций бутафорской регистрации брака, а также для особых активностей — возможно, ваша свадьба будет разделена на зоны — например, лето-зима, вода-огонь, мода 20-ых годов прошлого века и нынешнего, может понадобиться красивая арка, нужна организация мест для рассадки, дорожки для торжественного прохождения невесты.
“ Для всего этого следует составить список — чем детальнее — тем лучше, после чего поручить подрядчикам посчитать смету и сроки изготовления всего необходимого, заключить договора, а точные даты можно оговорить позднее дополнительными соглашениями.
Это, пожалуй, самый кропотливый, сложный и важный этап для самостоятельной организации свадьбы. Для того, чтобы будущие молодожены спали спокойно, существуют координаторы — профессионалы, прорабатывающие каждую деталь декора, места, предусматривающие все подводные камни, вплоть до возможности изменений погодных условий.
24. Контролируем производство нарядов
Не забываем о своих свадебных нарядах, если это дизайнерское платье — процесс его изготовления требует контроля и несколько предварительных примерок.
25. Выбираем студию для постановки танца
Выберите студию, инструктора, начните разучивать материал, приучать свое тело красиво двигаться. Не забывайте делать скидку на то, что вы будете в свадебных нарядах. В кринолиновых платьях рок-н-ролл танцевать не совсем удобно, скорее — совсем не удобно.
7-6 месяцев до свадьбы
26. Подаем заявление
По закону РФ, через портал Госуслуг можно подавать заявление в ЗАГС за полгода. Займитесь оформлением бумаг, назначьте точную дату и время.
27. Утверждаем список гостей
Определитесь окончательно со списком приглашенных и тех, кто будет с вами на регистрации, если она будет проходить в ЗАГСе.
28. Продумываем транспортную логистику
Продумайте транспортную логистику для перемещений, заключите договора с транспортной компанией, а также не забудьте про декор авто, если это предусматривает концепция, на данном этапе, вы уже сможете четко определить и проработать все детали, связанные с транспортом.
29. Помним про приятные мелочи
Не забудьте про приятные и важные мелочи для регистрации — шампанское, бокалы, сладкое, цветы.
30. Сделайте пригласительные
Следует разработать дизайн пригласительных и карточек save the date, определиться с их количеством, отправить в печать и разослать первую партию карточек с датой всем гостям, чтобы они планировали участие в вашем торжестве. Это лишь предварительная рассылка, приглашения на свадьбу можно рассылать и за месяц. Кстати, если ваша свадьба концептуальная или стилизованная — самое время сообщить об этом будущим гостям, чтобы они успели подготовится и выбрать подарки.
31. Знакомим с концепцией подружек невесты
Подключаем подружек невесты, сообщаем концепцию, цветовую гамму нарядов, помогаем с выбором платьев. С друзьями жениха — та же история.
32. Продумываем венчание
Если предполагается этот обряд, важно помнить, что венчаться могут только лица, вступившие в законный брак. Поэтому очень часто после процедуры регистрации в ЗАГСе молодожены едут в церковь. О времени и дате необходимо позаботиться заранее, так как венчания проводятся в особые дни, согласно церковному порядку.
33. Выбираем помощника
На этом этапе лучше выбрать себе надежного помощника, потому что чем ближе торжество, тем больше процессов необходимо контролировать, а кроме того, нужен надежный человек, который будет следить за ходом самого торжества и отвечать на вопросы персонала, ведущего и всех задействованных служб. Таких людей профессионально называют организатор и распорядитель свадьбы.
6-5 месяцев до свадьбы
34. Приятные хлопоты
Приятная обязанность — заказать билеты на медовый месяц. Спланировать отпуска, программу поездки.
35. Утверждаем тайминг
Сейчас следует окончательно утвердить с тайминг дня, для того, чтобы появилась конкретика в отношении всех задействованных служб и приглашенных артистов.
36. Кстати, об артистах
Размер гонорара и планирование выступлений у музыкантов тем больше и сложнее, чем они здезднее. Надо учитывать это и выбирать оптимальный вариант. Если речь идет о небольшом живом оркестре — это легче, чем пригласить известного певца. Графики гастрольных туров очень жесткие, а райдеры иногда требуют подготовки к выступлению не меньше, чем к свадьбе. Не забываем про ди-джея, музыкальное сопровождение на сбор гостей, выездную регистрацию, активности и фонограмму свадебного танца.
37. Продумываем развлекатлеьную программу
Заказать музыкантов — полдела. Надо обязательно проговорить программу выступления, связать менеджмент артиста с площадкой для четких технических доработок по райдеру и, конечно, все процессы контролировать.
38. Утверждаем окончательный сценарий
Сценарий к этому моменту на 95% должен быть закончен. Предусмотрите развлечения для детей и взрослых, а следовательно — аниматоров и развлекающих артистов.
39. Ведущий на свадьбу
Этот пункт должен решиться чем раньше, тем лучше. Вам придется отсмотреть портфолио многих кандидатов, закрепить документально оказание услуг ведущего.
40. Проверяем юридическую сторону
Процентов на 80 к этому времени юридические документы со всеми подрядчиками должны быть заключены.
Подробнее можно прочитать в статье или ждите продолжения.