Здравствуйте, уважаемые читатели!
Как и обещал, продолжаю рассказывать об аспектах эксплуатации автономного отопителя Webasto.
Мной была выбрана модель Webasto Thermo Top Evo Start 5 кВт. Было осуществлено подключение только на прогрев двигателя без инициализации вентилятора отопителя салона для минимизации энергопотребления, т.к. аккумуляторная батарея была оставлена штатной.
Поэтому одним из вопросов, который возникал, насколько изменится интенсивность прогрева салона.
Для этого я провел два эксперимента. В первом эксперименте я не использовал автономный отопитель Webasto, запускал двигатель и фиксировал изменение температуры охлаждающей жидкости (по данным бортового компьютера) и термопарой температуру воздуха, поступающего из воздуходувов (температурный регулятор печки был поставлен на отметку MAX). Замеры производились на протяжении 10 с половиной минут.
Второй эксперимент заключался в том, что предварительно запускался автономный отопитель Webasto, время его работы составляло 20 минут. Далее я по схеме, описанной выше, я запускал двигатель и осуществлял замеры на протяжении 8 минут.
- Без предварительной работы автономного отопителя температура охлаждающей жидкости поднялась с 5 гр. тепла до 60 гр. тепла за 10,5 минут работы двигателя. Температура поступающего из воздуходувов воздуха изменилась с 9 градусов тепла до 38 градусов тепла. Таким образом, в первые минуты в автомобиле было неуютно находиться, т.к. дул весьма прохладный воздух. И это уже в весеннее время. А каково зимой?
- Предварительная работа Webasto помогла сразу в двух аспектах: во-первых, обеспечила старт двигателя при температуре охлаждающей жидкости 45 градусов, поэтому за меньшее время (7 минут работы двигателя) охлаждающая жидкость прогрелась до бОльшей температуры (70 градусов) без движения автомобиля. Во-вторых, температура поступающего из воздуходувов воздуха при старте двигателя составила 30 градусов. Поэтому уже в самом начале мне в салоне было более комфортно.
Таким образом, использование автономного отопителя позволяет не только минимизировать время работы двигателя на холостых оборотах, но и повысить комфортность нахождения в салоне в первые минуты.
Другие мои статьи
О мифах и заблуждениях, связанных с Webasto
С уважением Юрий (kua1102)