Пару слов о Path of Exile (или POE), которая не так давно появилась в нашем сервисе. Почему эта игра такая крутая и сложная, и в чем фишка Grinding Gear Games, которые и сделали этот крайне интересный продукт, если не сказать о нём больше!
По новому тренду, который продолжает набирать обороты, — игры становятся проще. Они могут оставаться сложными, но игроделы прикладывают большое количество усилий, чтобы пользователь мог очень быстро влиться в игру, что отбило бы его желание закрыть ее, ведь “это скучно”.
Чем быстрее человек разберется в ней, научится нажимать все кнопки правильно, тем легче его будет удержать в этой игре. Однако, есть небольшой сегмент игр, который говорит пользователю НЕТ.
Это будет сложно и ты будешь разбираться очень долго, так что уходи, слабак!
Не все готовы к таким вызовам. Именно поэтому Path of Exile не получает, как мне кажется, столько внимания, сколько заслуживает. [Неприятный и печальный тренд...]
Что же такое POE?
Path of Exile — это Action RPG, который появился на свет в далеком 2013 году. Игровой процесс похож на игровой процесс серии Diablo: игрок исследует уровни, которые сгенерированы процедурно, используя свое оружие и навыки для зачистки множества врагов.
Эта игра, в которой, не поверите, есть микротранзакции, которые НЕ ВЛИЯЮТ на игровой процесс и баланс игры, а несут исключительно декоративный эффект.
Когда POE ворвался на рынок, никто не увидел в нём нечто большее, чем просто “копию диабло”. Но со временем игра постоянно обрастала новыми механиками (и фанатами), большим количеством контента, который не заставлял юзеров скучать. На протяжении всего времени её существования она становится всё лучше. Очень тяжело сказать, когда она стала “намного больше” чем привычная многим серия Diablo.
Первичный обзор механик для тех, кто не знает, что это за игра и с чем её едят.
Поехали
Вам нужно дать чуть больше информации об игровом процессе. Полное описание можно прочесть в оригинале на poe-vault.
Passive Skill Tree
Самая обсуждаемая часть POE была и остаётся — пассивное дерево навыков (passive skill tree). Оно представляет собой своего рода паутину, которая расходится во всех направлениях из центра.
Дерево имеет более 1200 узлов, каждый из которых доступен для выбора. Не пугайтесь, оно далеко не такое сложное, как может показаться на первый взгляд.
Выбор класса персонажа и развитие
Важное отклонение, которые выделяет Path of Exile — это развитие класса персонажа. Выбор класса влияет на то, откуда вы начнете свое развитие в древе талантов, а не на то, какие способности имеет выбранный вами класс. Некоторые классы в большей мере будут подходить для использования конкретных способностей, так как этим классам будет необходимо куда меньше “инвестиций” в этот навык.
Игра содержит 3 основных атрибута. Каждый из них связан с определённым цветом и это очень важно: атрибут будет связан с большим количеством систем внутри игры.
Атрибуты и цвета:
Сила — Красный
Ловкость — Зеленый
Интеллект — Синий
Дерево можно условно разделить на 3 части. Каждый фрагмент имеет большое количество узлов, которые в основном будут связаны с одним из основных атрибутов. С этой информацией уже куда проще понимать, как работает дерево.
Все навыки и предметы имеют атрибутивные требования. Для эквипа каждой вещи будут необходимы определенные показатели атрибутов.
За каждые 10 баллов атрибутов, которые получает персонаж, вы получаете дополнительные бонусы.
Атрибут & Бонус за 10:
Сила — 5 максимального здоровья, 2% физического урона в ближнем бою
Ловкость — 20 точности, 2% уклонения
Интеллект — 5 максимальной маны, 2% энергетического щита
Эти атрибуты связаны как с классами, так и с самим деревом. В POE вы найдете 7 классов, каждый класс начинает прокачку в разных точках дерева. Стартовые точки начинаются с “колеса”, от него вы начинаете свой путь по дереву.
Гемы и гнезда
Игра содержит большое количество уникальных умений. В самом начале игры персонаж не имеет каких-то способностей, кроме автоатак. Ситуация быстро меняется, когда вы находите оружие и драгоценный камень навыка (Skill Gem).
Эти самые драгоценные камни и являются способностями. Когда вы помещаете гем в гнездо на предмете, у вас появляется возможность использовать соответствующий навык. Цвет гема обозначает соответствующий атрибут и помещается в гнездо такого же цвета. Драгоценные камни получают опыт (не пугайтесь). Чем больше вы используете их — тем выше их уровень, а соответственно их сила и эффективность (требование атрибута тоже увеличивается). Разные предметы имеют разное максимальное количество гнезд (слотов) под гемы. Если вдруг вам необходима конкретная конфигурация слотов в каком-то предмете, у вас есть возможность использовать Jeweller’s Orb. Шанс достичь максимального количества слотов в артефакте будет невысок. Вероятность достижения большего числа гнезд в артефакте уменьшается почти экспоненциально для каждого дополнительного гнезда (создать 5 гнезд в нагруднике куда более вероятно, чем 6 — придётся надеяться на удачный рандом). Если вы получили необходимую конфигурацию по количеству гнезд, используя Chromatic Orbs, можно отредактировать и цвет этих гнезд.
Важно знать. Артефакты разного уровня имеют разный максимальный лимит гнезд. Это значит, что, к примеру, оружие, найденное в самом начале игры, не может иметь 6 слотов под гемы, сколько бы вы не потратили на него Jeweller’s Orb’ов.
1 уровень артефакта — 2 слота (0, 1, 2 слота, дальше по аналогии)
2 уровень — 3 слота
25 уровень — 4 слота
35 уровень — 5 слотов
50 уровень — 6 слотов.
Связанные гемы
Используя Orb of Fusing, можно связать гемы (залинковать их). Получение большего количества линков, так же как и с количеством гнезд, будет менее вероятно.
Support Gems
Помимо самих активных гемов, есть далеко немаловажные гемы поддержки (Support Gems). Гемы поддержки усиляют активные гемы уникальным способом. Самое главное, чтобы гемы были помещены в связанные между собой гнезда. Только в этом случае support gem будет работать.
Support Gem должен отличаться по цвету от Skill Gem’а, который он поддерживает.
В игре существует очень большое количество гемов. Представьте, сколько комбинаций можно сделать...
Aura gems
Aura gem’ы считаются все же скилл-гемами, но вместо активной способности они дают вам определенный бафф (положительный эффект, работающий постоянно), который в обмен на своё действие будет забирать (резервировать) часть вашего максимального запаса маны.
В POE вы найдете большое количество Aura gem’ов, некоторые из них направлены на увеличение урона, другие — на повышение защиты.
Vaal gems
Это особый класс гемов. Они могут быть как аурами, так и активными способностями. Они работают только для конкретных способностей, добавляя альтернативные версии навыка. При использовании этих гемов, игрок получает как базовую версию навыка, так и усиленную версию способности (empowered vaal ability).
Этих сведений должно хватить вам, чтобы немного понять, что это за игра, ведь на первый взгляд может показаться, что это просто непосильно. Полную вводную статью, повторюсь, можно найти на poe-vault.com.
Работа Grinding Gear Games с комьюнити и обновления
Далеко не всех разработчиков хочется похвалить, когда мы говорим о работе с комьюнити. Все давно вкурсе, что глобальные обновления поддерживают онлайн и помогают пользователям вернуться в игру, чтобы ощутить все изменение на своей шкуре. Очень мало издателей делают то, что делают Grinding Gear Games.
Каждые 3 месяца в игре появляются глобальные обновления, которые помогают старым игрокам вернуться и привлечь всё больше новых юзеров. В этих обновлениях (лигах) разработчики тестируют новые механики. Взаимодействуя с комьюнити, они принимают решения, какие механики нужно оставить в игре после того, как они появились в лиге, либо заменить их или убрать.
В стандартной лиге — отдельная экономика. Когда лига заканчивается, весь прогресс юзера переносится в основную лигу. В новых же лигах — свежая экономика.
В POE можно найти любого геймера, начиная с казуальщика, который играет в текущую лигу с возможностью трейда, заканчивая игроками, которые играют в solo-self-found — без нее. (Это не значит, что в дефолтную лигу не могут играть лютые задроты)
Также в игре есть режим HARDCORE. В котором у вас есть только одна жизнь. Как вам такое? Плохо оценил свои силы? Потерял всё.
О развитии
На данный момент Path of Exile доступно на PS4 и Xbox One, но уже анонсирована вторая часть. Анонс очень порадовал комьюнити, ведь игра останется free-to-play, а также весь их игровой прогресс будет перенесён во вторую часть. Студия уже занимается разработкой игры для смартфонов.
Пара слов от заядлого ПОЕ-плеера, который, на старте последней вышедшей лиги, взял отпуск на работе, чтобы выпить все соки из нового контента, который вышел 13 марта:
На данный момент у меня уже больше 4000 часов, но я продолжаю узнавать что-то новое и удивляться. В этой игре нужно иметь скилл, а опыт помогает иметь преимущество на старте новых лиг. С каждой лигой я возвращаюсь в игру и кайфую от новых механик. Жду выхода ПОЕ 2.
А для новых юзеров: Не придумывайте что-то новое, смотрите готовые билды на ютубе/стримах/форумах. Вам не понравится то, что вы скрафтите сами, хотя, конечно, можете попробовать.
И напоследок
Если уж вам захочется потратить десятки долгих часов (если не сотни…), чтобы разобраться и каждый раз удивляться новому, то эта игра для вас!
Влиться в нее — это подвиг, который могут совершить очень немногие.