В прошлой статье мы писали, что наша поездка в Австрию на горнолыжный курорт накрылась медным тазом из-за всем известного вируса. Вылетать мы должны были в субботу. Еще утром в четверг ничего не предвещало закрытия курортов, но уже вечером на сайте земли Тироль появилась новость, что 15 марта там вводится карантин, а с 16 будут закрыты все отели, туристы эвакуированы.
Всю пятницу мы провели на нервах. Нужно было срочно отменять все брони и билеты, выяснять, вернутся ли нам хоть какие-то деньги, и что-то думать с отпуском, который мы ждали полгода.
Первым делом мы позвонили в страховую компанию, где ранее брали страховку от невыезда. Объяснили ситуацию, что смысла ехать на 2 дня с последующей эвакуацией не видим, хотим вернуть деньги в полном объеме. Ответили нам следующее: мы можем подать заявление о страховом случае, если страна назначения введет режим ЧС. Понятно, что так можно прождать, и не получить вообще ничего, если чрезвычайная ситуация объявлена так и не будет.
Вылетать мы должны были S7, решили уточнить у них самих по ситуации с Австрией. Как и в случае с Италией чуть ранее, авиакомпания до последнего тянула с отменой рейсов в страны повышенного риска. "Минтранс не дал запрет на полеты, все рейсы по расписанию" — отвечала авиакомпания.
Замечательная акция с громким лозунгом "Все билеты теперь возвратные" распространяется только на те, что были куплены с 5 марта по 10 апреля. То есть все те несчастные, кто заранее планировал отпуск и брал билеты, оказались за бортом. Понятно, что авиакомпании сейчас недополучают колоссальные прибыли при всей этой ситуации с коронавирусом, но до последнего цепляются за наш карман. Смешно, что даже при вынужденном возврате билета, вы заплатите 400 рублей сервисного сбора "за оформление билета через сайт". С паршивой овцы хоть шерсти клок, так?
Что касается нас, мы покупали билеты еще в октябре, когда про новый тип коронавируса даже никто не мог подумать. Хорошо, что тогда мы решили взять билеты подороже, но с возможностью возврата, ведь отпуск намечался на весну — сезон простуд...
При возврате билетов мы теряли порядка 5тыс рублей. Немного, но и приятного мало: отмена-то не по нашей вине, тут как бы в мире пандемия. На резонный вопрос авиаперевозчику, собирается ли он покрывать подобные убытки, если мы откажемся лететь сегодня ввиду очевидных причин, а Минтранс через пару дней введет запрет на авиасообщение с этой страной. Ответ был такой: "на данный момент вернуть билеты в Австрию можно только по правилам тарифа. В случае возврата билетов до отмены рейсов, этот возврат будет считаться выполненным по правилам тарифа"
Все как всегда... Ничего личного, просто бизнес.
Читайте также:
Коронавирус уничтожил наш отпуск в Альпах за 3 дня, хронология событий — ссылка