Найти тему
Анины чертополохи

Как съёмки в культовом фильме "Последнее танго в Париже" сломали жизнь и психику юной актрисе Марии Шнайдер


Вчера я посмотрела фильм Бертолуччи "Последнее танго в Париже" 1972 года.

Революционный, вызывающий, чересчур откровенный - так мне рассказывали об этой картине друзья.

Что ж, теперь, после просмотра, я соглашусь: фильм действительно очень откровенный.

Но дело не в интимных сценах, а в том, какую именно форму приняло взаимодействие главных героев. Они встречаются случайно на парижской улице, потом по такой же случайности приходят снимать одну квартиру в отеле. И там же молниеносно становятся любовниками.

-2

Никакого знакомства и ухаживаний - они даже имён друг друга не знают.

Бертолуччи отменяет ряд платонических действий, которые мужчина и женщина совершают, прежде чем перейти к физической близости.


Их страсть и дальше развивается по тем же законам, без имён и биографий.
Всё рушится, когда герой Марлона Брандо решает прекратить игру и раскрыть Жанне, кто он такой.

-3


Фильм получился великолепный. Мучительно красивый, с чувственной музыкой и достаточным количеством откровенных сцен.

Самая шокирующая из них - это сцена изнасилования героини с использованием обычного сливочного масла в качестве лубриканта. И вот она-то и стала переломной для 19летней актрисы Марии Шнайдер.

-4

Дело в том, что масло в сцене режиссер решил использовать без предупреждения актрисы. Эту идею подал Бертолуччи Марлон Брандо.

Режиссеру она пришлась по душе: он решил, что использование такого неожиданного для актрисы предмета в сцене поможет ей проявить настоящие "женские" эмоции.

Задумка сработала. Мария Шнайдер плакала в сцене по-настоящему, чувство униженности и обиды захлестнуло её с головой. Эффект многократно усиливался понимаем того, что эту сцену увидят миллионы людей.

После съёмок фильма Мария Шнайдер не общалась с Бертолуччи и заявляла, что он переоценён как режиссёр. Говорила она и о насилии, совершённом над ней на съёмочной площадке. Но общественность не обратила внимание на её слова .

-5

Картина "Последнее танго в Париже" стала одним из главных фильмов 70-х и навсегда перевернула представление об эротике и откровенности в искусстве. Бертолуччи стал важнейшим кино-исполином 20 века, а вот жизнь Марии Шнайдер после фильма не задалась.


Участие в таком провокационном кино наградило её штампом актрисы "для шокирующих фильмов". Ей предлагали только откровенные роли. Однако больше сниматься обнаженной она не хотела.

-6


"Импровизация маслом" оставила на её психике глубокий след. Мария на годы погрузилась в алкогольную и наркотическую зависимости, бесконечные смены половых партнёров.


Мне жаль эту девушку, которую Бертолуччи и Брандо, не особо задумываясь, принесли в жертву искусству.

В итоге мы имеем великолепное кино и одну сломанную судьбу. Стоит ли оно того? Вопрос, на который я не берусь ответить.