Дабы придать макету целостный вид и организованную композицию, графический дизайнер, обязан знать элементарные правила выравнивания объектов, относительно друг друга. Выравнивание объектов входит в базовый онлайн-курс обучения графическому дизайну. Выравнивание — принцип графического дизайна.
Выравнивать объекты ВАЖНО!
Организованное пространство, автоматически становится ясным и простым для зрителя.
Человек, живущий в хаосе, склонен к гармонии и стабильности, и именно поэтому, в графическом дизайне так важно выравнивание объектов.
Три принципа выравнивания
Для того, что-бы добиться организованности пространства композиции, необходимо следовать правилу: от общего к частному (обозначая границы и внутренние связи между элементами). Ведь нашей целью является организация пространства и создание единства композиции.
Математическое выравнивание
Объекты в графическом дизайне, принято выравнивать по горизонтальным и вертикальным направляющим. Контент веб-дизайна и полиграфии, выравнивают с помощью модульной сетки.
Самое простое для понимания - математическое выравнивание; оно работает относительно горизонтальной и вертикальной оси. В горизонтальном существует 3 типа расстановки: по верхнему краю, в центре и по нижнему краю. В вертикальном - в центре, влево, вправо.
Умное выравнивание
При наличии нескольких групп элементов, появляется необходимость выравнивания по сетке. Взяв за пример платформу Tilda, мы видим, что при необходимости аккуратно расставить объекты на странице, платформа предлагает нам выделить их и нажать расстановку «Tidy up». Объекты в этом случае выравниваются по заданному расстоянию между собой. Это стандартный инструмент и он есть в Illustrator, Figma, а так же в Sketch.
Оптическое выравнивание
Сложные органические плоскости довольно проблематично организовать и поэтому приходится полагаться на интуицию. Не стоит выравнивать объекты по краю, расставляйте объекты по принципу визуального веса. Подробнее об этом можно узнать онлайн-курсе «графический дизайн в два клика».