Найти в Дзене
Человек играющий

Кому GTA в 2D? А GTA в средневековье? Может, 8-битную GTA?

Оглавление

Под термином «GTA-клон» мы обычно подразумеваем большие и дорогие игры с видом от третьего лица в открытом мире по типу Sleeping Dogs, Saints Row, Just Cause или, например, Total Overdose с True Crime из более старенького. Только вот всё это клоны беспрецедентно успешных и популярных GTA современного формата, а что же с теми двумя первыми, тёплыми и ламповыми симуляторами автоугонщика?

Зачерпнул из бескрайнего океана современной индюшатины несколько наиболее примечательных подражателей классики GTA. Перечень игр получился не слишком большой, поэтому не стесняйтесь дополнять его в комментариях — получите жирный плюсик к карме как от автора, так и от других пользователей.

American Fugitive

-2

На сегодняшний день это, пожалуй, наиболее смелая и амбициозная индюшатина с душком первых двух GTA. Вместо top-down перспективы здесь честное и в целом довольно симпатичное 3D на Unity, плюс приятная физическая модель. Наверное, именно о такой GTA 3 мы мечтали до того, как эта самая GTA 3 вышла в 2001 году.

Примечательно, что при наличии повествовательной линии, кое-каких персонажей и выдаваемых ими кое-каких заданий, вся ценность American Fugitive заключена именно в той самой свободной песочнице с бесчинствами и злыми копами, за рамки которой редко кто выбирался при первом знакомстве с классическими GTA.

Ну, а ещё тут есть приятная атмосфера американской глубинки и редноковская романтика с одноэтажными домиками, типовыми амбарами и маскл карами, рассекающими по просёлочным дорогам под дурацкое кантри.

Retro City Rampage

-3

А вот эта штука куда больше похожа на инди, чем сделанная опытной студией и реализованная издателем American Fugitive. Да и слово «ретро» в заголовке здесь оправданно не только привычным для GTA сеттингом неоновых 80-х, но ещё вполне соответствующей указанному временному отрезку 8-битной графикой.

Геймплейно это те самые первые две GTA с несколько преувеличенным уровнем абсурдности происходящего, который достигается не только и не столько нарочито гиперболизированным в своём безумии игровом процессе, сколько в десяти слоях ностальгической обёртки из отсылок на видеоигровую и не только видеоигровую попкультуру тех лет.

Визуал и саунд в Retro City Rampage тоже на 200% «ностальгические», так что готовьте свои глаза и уши к серьёзным испытаниям. 8 бит в 2020-м на 2К мониторе воспринимаются несколько туже, чем в 90-х на дедушкином «Горизонте».

Shakedown: Hawaii

-4

Прямое продолжение Retro City Rampage от всё той же команды, которая будто бы и в самом деле живёт где-то в начале 90-х и искренне верит в то, что сиквел 8-битной игры обязательно должен быть уже в формате сурового 16-битного «некстгена».

Про геймплей ничего нового сказать не получится. Shakedown: Hawaii отличается от Retro City Rampage примерно так же, как отличались между собой GTA и GTA 2, зато как преобразилась картинка! Переход игры из 8-бит в 16-бит кардинально увеличивает игру вглубь и вширь, и позволяет заново пережить драму смены третьего консольного поколения на четвёртое.

И всё в Shakedown: Hawaii хорошо кроме того, что пока она доступна только на Nintendo Switch. Но подождите закрывать вкладку и швыряться мышкой в монитор, ведь эта прекрасная штуковина зарелизится в нашем родненьком Steam уже в этом году (наверное).

Rustler

А теперь самый жирчик и тот самый кликбейт в заголовке про средневековье. Это одна из немногих индюшатин в Steam, которую я действительно с нетерпением жду, выставив её в своём списке желаемого немного ниже Cyberpunk 2077. Почему? Да потому, что это чёртова GTA в чёртовом средневековье!

Не люблю что-то писать про игры, которые ещё не вышли, ибо все мы знаем, как радикально может отличаться вылизанная разработчиками презенташка от конечного продукта, но... Но это же чёртова GTA в средневековье! Как по мне, мечи, кони и переливы лютни идеально сочетаются с концептом всеми нами страстно любимой GTA-песочницы образца конца 90-х.

В общем, скрещиваем пальцы и ждём реализации хотя бы половины всех обещанных разработчиками на Kickstarter ништяков. Ладно, чёрт с ним, ждём хотя бы возможность грабить караваны.

Howard Phillips Lovecar

-5

Ну, и небольшой бонус-трек. На этот раз это действительно крохотное инди с бюджетом в два чебурека. Так себе игра, так себе GTA, зато тут есть Лавкрафт, щупальца и двумерные стреляющие машинки. Да и стилистика, как мне кажется, вполне себе годная и в правильном духе.

***

Кстати, недавно я подготовил материал о видах изометрических проекций в видеоиграх, поэтому с ходу могу сказать, что American Fugitive и Rustler — это никакая не изометрия как все твердят, а обычное 3D c bird eye камерой, Retro City Rampage и Shakedown: Hawaii выполнены в наклонной изометрической проекции, а Howard Phillips Lovecar — вообще top-down. Чтобы так же бодро определять типы проекции в играх, почитайте мою статью по этой ссылке. В комментах говорят, что она интересная и полезная.

А ещё у меня есть уютные канал в тележке и паблик в ВК. Там тоже бывает много всяких интересностей.