Как выбрать и установить CRM-систему?
Чтобы система автоматизации приносила компании пользу, а не вызывала негатив, нужно очень внимательно подойти к процессу ее внедрения.
1. Пропишите свои цели и существующие проблемы
Предоставьте партнерам по настройке CRM следующую информацию:
✔️структуру компании: штат, основные функции и обязанности
✔️описание вашего продукта и портрет вашей целевой аудитории
✔️инструменты маркетинга: какие используете, как привлекаете клиентов, как оформляете сделку, ведете ли клиентов после покупки
✔️если вы уже используете какие-либо инструменты автоматизации продаж, укажите какие, чтобы интегрировать их с CRM-системой
2. Выберите подходящую CRM
Один из самых важных этапов. CRM должна соответствовать вашим задачам и специфике компании, иначе вы рискуете не окупить затраты на нее. Универсальной системы не существует, но вот самые популярные, которые я рекомендую:
— AmoCRM славится своей простой и функциональностью. Интегрируется с большинством сервисов и платформ, откуда могут приходить лиды.
— Битрикс 24 сложнее, но функциональнее. Самая многофункциональная система с множеством доп.опций.
— Synergy CRM сочетает в себе самые нужные инструменты и отчеты легко интегрируется со всеми соцсетями, мессенджерами, e-mail платформами и IP-телефонией.
— Terrasoft по удобству не уступает AMO. Но нет доп. настроек, а интеграция только через разработчиков.
— SalesForce - американская облачная система, очень популярна во всем мире, но с малым количеством бесплатных опций.
3. Составьте техническое задание вместе со специалистом по установке CRM
4. Проработайте детали
Проведите тестирование, и вы сразу заметите упущенные задачи, недочеты и слабые места. Пропишите все сервисы, которые хотите интегрировать в CRM.
5. Утвердите техзадание и начинайте внедрение CRM-систему.
6. Обучите персонал
Это сложный этап. Часто сотрудники воспринимают новую систему как увеличение нагрузки и не понимают ее плюсов. Будет проще, если вы пропишите в системе мотивации менеджеров работу в CRM и периодически будете обучать сотрудников работе по новой системе.
Хотите полный анализ вашего отдела продаж и бизнеса в целом, подбор индивидуальной стратегии развития, настройку, внедрение и корректировку системы продаж? Оставить заявку тут!
Перечень полезных сервисов для роста продаж.
Скачайте, установите и начните пользоваться хотя бы частью из этого перечня полезных сервисов. Вы заметите результат уже через несколько дней.
1. Trello и Мегаплан — через эти программы я удаленно контролирую менеджеров и оперативно ставлю им задачи. Идеально подходит для малого бизнеса.
2. Яндекс.Телефония нужна для прослушки звонков менеджеров. Есть различные программы для IP-телефонии, но будет проще, если вы подключите программу прослушки от подрядчика CRM-системы. В этом случае она сразу интегрирована с CRM.
3. Jivosite — дополнительный источник для роста моей конверсии. Что сделала я? Поменяла шаблонное приветствие на вовлекающий контент, релевантный странице.
4. Sipuni. У меня через этот сервис подключена функция “суфлёр”. С ее помощью ваш РОП или тренер сможет подсказывать менеджеру как разговаривать с клиентом прямо во время звонка. При этом клиент не будет слышать голос РОПа-суфлера.
5. Speech analytics автоматически определяет качество разговоров моих менеджеров. Программа может прослушать хоть 8000 звонков за 30 минут и поставить всем оценки.
6. Leeloo — отличный сервис по работе с мессенджерам, я уже рассказывала как строю в нем автоматические воронки. Используйте как замену e-mail и SMS-рассылкам.
7. Taplink помогает сделать минисайт и разместить его короткой ссылкой прямо в Инстаграмм, интегрируется с CRM-системой. Зайдите в мой Taplink (ссылка в шапке профиля) и смотрите, какие лид-магниты я в нем разместила.
8. Brand Analytics нужен мне для отслеживания упоминаний о компании.
9. Salesforce показывает как обстоят дела с продажами с сайта.
10. Google data studio - через этот сервис у меня настроены онлайн-дашборды с отчетами по лидогенерации и продажам. Удобно, что вся важная информация визуализирована и обновляется в режиме онлайн.