Найти тему
Владимирский тяжеловоз

Три самых проблемных мотора современности, авто с которыми не надо брать б/у

Оглавление

Недавно я писал про лучшие двигатели современности, авто с которыми производятся прямо сейчас. Понятно, что время "миллионников" безвозвратно ушло, но ведь хочется, чтобы хотя бы триста тысяч без проблем мотор ходил.

К сожалению, некоторые современные двигатели начинают капризничать при намного более скромных пробегах. В общем, представляю на Ваш суд Топ-3 самых проблемных двигателей: так уж получилось, что почти все они ставились на авто 2005-2010 годов выпуска. Начнем с совместного творчества баварцев и французов...

Какие раньше были двигатели. Например, как у этой 80-ки. Полмиллиона вообще играючи ходили...
Какие раньше были двигатели. Например, как у этой 80-ки. Полмиллиона вообще играючи ходили...

Двигатели серии Prince от Пежо-Ситроэн

В начале двухтысячных собрались инженеры концерна PSA и BMW и решили сделать мотор, да не один, а целую линейку агрегатов. И "напихали" они в эти моторы очень много всего: и систему Valvetroniс от БМВ, регулирующую высоту поднятия клапанов на впуске, и фазы ГРМ регулируемые сделали, и сложную систему охлаждения с электрической помпой.

В общем, сработали по принципу "все лучшее надену сразу". И моторы по характеристикам получились действительно неплохие. Из-за их технологичности несколько раз им даже давали премию "Двигатель года". Но по прошествии нескольких лет в эксплуатации, мнение об этой серии моторов кардинально поменялось.

Начали ставить моторы серии Prince почти на всю линейку Пежо-Ситроэн с 2005
Начали ставить моторы серии Prince почти на всю линейку Пежо-Ситроэн с 2005

Сразу появились проблемы с ГРМ: цепи тянулись, у успокоителей и натяжителей реальный ресурс тоже был меньше, чем заявленный. Закоксовывались поршневые кольца, появлялся масложор и мотор медленно, но верно умирал.

Качество и ремонтопригодность серии Prince значительно улучшились с 2011 года, когда была изменена конструкция блока цилиндров. Тем не менее до сих пор на дорогах еще можно встретить Пежо и Ситроэны 2005-2008 годов выпуска, на которых стоят моторы Prince, периодически нервирующие и тянущие деньги из карманов своих владельцев. Покупать на вторичке эти авто не стоит, несмотря на привлекательную стоимость.

И даже на рестайлинговом С4 первого поколения стоит тот самый EP6 Prince
И даже на рестайлинговом С4 первого поколения стоит тот самый EP6 Prince

N46 от BMW

На первый взгляд, обычная рядная четверка, даже впрыск распределенный. Но БМВ в своей манере поставили туда системы Vanos и Valvetronic. Были версии и с непосредственным впрыском, которые шли под маркировкой N43.

В целом мотор неплохой, но очень высоконагруженный, и следовательно крайне требовательный к качеству масла. Рабочая температура масла доходит до 120 градусов, поэтому и его качество, и чистота для N46 крайне важны.

CC BY-SA 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=175982
CC BY-SA 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=175982

Из-за несвоевременной замены масла начинают образовываться шлаки, закоксовываются кольца, дубеют маслосъемные колпачки. Далее двигатель начинает есть масло примерно из расчета литр на тысячу км пробега, и дальше уже путь ему только на капиталку.

В общем, инженеры БМВ опять перемудрили. Но что это я только про двигатели БМВ говорю: можно подумать, что баварцы худшие в мире авто делают (что, разумеется, неправда). Давайте и "корейцев" покритикуем...

Будем говорить о Sportage, IX35 и прочих их собратьях. Уже догадались, что за мотор будем критиковать?
Будем говорить о Sportage, IX35 и прочих их собратьях. Уже догадались, что за мотор будем критиковать?

G4KD и его "задиры"

Двигатель был представлен в 2005 году и ставится на машины Киа-Хендэ до сих пор. Пока мотор новый, вопросов к нему не возникает. Но вот уже на пробеге 50-60 тысяч километров примерно у половины всех двигателей G4KD начинаются задиры зеркала цилиндров.

Если не обращать на это особого внимания и игнорировать характерный звук из-под капота, двигатель будет оставаться вполне работоспособным вплоть до 150, а то и до 200 тысяч км пробега. Больше 200.000 км эти двигатели ходят крайне редко. Если у вас именно такой агрегат, значит вы счастливчик: можно идти покупать лотерейный билет – точно выиграете.

Даже двухлитровому двигателю Креты по наследству передались "болячки" G4KD
Даже двухлитровому двигателю Креты по наследству передались "болячки" G4KD

Уверен, что будет масса людей, у которых эти агрегаты ходят сотни тысяч без единой поломки. Но, поверьте, тех, кому они постоянно доставляют проблемы, будет гораздо больше.

Если у Вас был автомобиль на одном из этих агрегатов, отпишитесь в комментарии, что с ним стало: были ли проблемы, и если были, то какие? Очень интересно послушать мнение владельцев...