Недавно я писал про лучшие двигатели современности, авто с которыми производятся прямо сейчас. Понятно, что время "миллионников" безвозвратно ушло, но ведь хочется, чтобы хотя бы триста тысяч без проблем мотор ходил.
К сожалению, некоторые современные двигатели начинают капризничать при намного более скромных пробегах. В общем, представляю на Ваш суд Топ-3 самых проблемных двигателей: так уж получилось, что почти все они ставились на авто 2005-2010 годов выпуска. Начнем с совместного творчества баварцев и французов...
Двигатели серии Prince от Пежо-Ситроэн
В начале двухтысячных собрались инженеры концерна PSA и BMW и решили сделать мотор, да не один, а целую линейку агрегатов. И "напихали" они в эти моторы очень много всего: и систему Valvetroniс от БМВ, регулирующую высоту поднятия клапанов на впуске, и фазы ГРМ регулируемые сделали, и сложную систему охлаждения с электрической помпой.
В общем, сработали по принципу "все лучшее надену сразу". И моторы по характеристикам получились действительно неплохие. Из-за их технологичности несколько раз им даже давали премию "Двигатель года". Но по прошествии нескольких лет в эксплуатации, мнение об этой серии моторов кардинально поменялось.
Сразу появились проблемы с ГРМ: цепи тянулись, у успокоителей и натяжителей реальный ресурс тоже был меньше, чем заявленный. Закоксовывались поршневые кольца, появлялся масложор и мотор медленно, но верно умирал.
Качество и ремонтопригодность серии Prince значительно улучшились с 2011 года, когда была изменена конструкция блока цилиндров. Тем не менее до сих пор на дорогах еще можно встретить Пежо и Ситроэны 2005-2008 годов выпуска, на которых стоят моторы Prince, периодически нервирующие и тянущие деньги из карманов своих владельцев. Покупать на вторичке эти авто не стоит, несмотря на привлекательную стоимость.
N46 от BMW
На первый взгляд, обычная рядная четверка, даже впрыск распределенный. Но БМВ в своей манере поставили туда системы Vanos и Valvetronic. Были версии и с непосредственным впрыском, которые шли под маркировкой N43.
В целом мотор неплохой, но очень высоконагруженный, и следовательно крайне требовательный к качеству масла. Рабочая температура масла доходит до 120 градусов, поэтому и его качество, и чистота для N46 крайне важны.
Из-за несвоевременной замены масла начинают образовываться шлаки, закоксовываются кольца, дубеют маслосъемные колпачки. Далее двигатель начинает есть масло примерно из расчета литр на тысячу км пробега, и дальше уже путь ему только на капиталку.
В общем, инженеры БМВ опять перемудрили. Но что это я только про двигатели БМВ говорю: можно подумать, что баварцы худшие в мире авто делают (что, разумеется, неправда). Давайте и "корейцев" покритикуем...
G4KD и его "задиры"
Двигатель был представлен в 2005 году и ставится на машины Киа-Хендэ до сих пор. Пока мотор новый, вопросов к нему не возникает. Но вот уже на пробеге 50-60 тысяч километров примерно у половины всех двигателей G4KD начинаются задиры зеркала цилиндров.
Если не обращать на это особого внимания и игнорировать характерный звук из-под капота, двигатель будет оставаться вполне работоспособным вплоть до 150, а то и до 200 тысяч км пробега. Больше 200.000 км эти двигатели ходят крайне редко. Если у вас именно такой агрегат, значит вы счастливчик: можно идти покупать лотерейный билет – точно выиграете.
Уверен, что будет масса людей, у которых эти агрегаты ходят сотни тысяч без единой поломки. Но, поверьте, тех, кому они постоянно доставляют проблемы, будет гораздо больше.
Если у Вас был автомобиль на одном из этих агрегатов, отпишитесь в комментарии, что с ним стало: были ли проблемы, и если были, то какие? Очень интересно послушать мнение владельцев...