Найти тему
CONVERSION

Битрикс24 или AmoCRM: сравнение + примеры (что выбрать)

Оглавление

Чтобы вам не тратить двести часов на изучение и тестирование лучшей CRM системы, я подготовил для вас данный материал — основные критерии при выборе, какая CRM система подойдет для ваших задач.

Статья представлена не в формате сравнения, какая CRM лучше, Битрикс vs AmoCRM, а отвечает на вопросы как правильно подобрать CRM систему под конкретные задачи бизнеса.

Я не приверженец какой-либо одной CRM системы, чтобы ее навязывать, и положительно отношусь к обоим разработкам. Моя цель — помочь разобраться в выборе, показать, какая разница между двумя лидерами рынка.

Имея 5-летний опыт внедрения CRM в разные компании, я прозрел, что это совершенно разные системы, и проводить сравнение AmoCRM и Битрикс24 бессмысленно, не учитывая основные критерии и задачи бизнеса.

Шаг номер ноль

Фундамент для выбора CRM системы — определить цели и задачи компании: что вы планируете автоматизировать и контролировать с помощью CRM, какой функционал для этого потребуется? Цели могут быть двух типов:

  • Локальные. Автоматизировать и контролировать отдел продаж
  • Глобальные. Контроль и управление всей компанией.

Первая цель актуальна, когда стоит задача по локальному внедрению CRM в один отдел. Часто это требуется в отдел продаж, где есть один простой бизнес-процесс, доведение клиента до оплаты; в этом случае удобнее использовать AmoCRM.

Если в планах глобальные цели, вы намерены автоматизировать все процессы компании, начиная от первого обращения клиента до реализации и сдачи проекта (полного исполнения обязательств), организации внутренних бизнес процессов компании, тогда все эти потребности закроет функционал Битрикс24.

Пример

Например, для небольшой компании по продаже строительных материалов, где цикл сделки 3 дня с простой воронкой продаж (звонок — консультация — договор — отгрузка), лучше подойдет AmoCRM.

Другая ситуация базируется на примере производственного предприятия (или строительной компании). Как правило, бизнес-процессов здесь больше. Кроме функции доведения клиента до оплаты еще стоят задачи — изготовить продукт, исполнить обязательства. Цикл сделки достигает 30 дней и более. В такую компанию оптимальным решением будет внедрение Битрикс24.

Для быстрых заказчиков: если вы уже используйте Битрикс 24, то для вас у меня есть промокод на дополнительные 5 гигабайт. Используйте промокод conversi0n5gb в личном кабинете или при регистрации нового портала.

Дополнительные критерии

В первую очередь речь пойдет о количестве пользователей, которые будут работать с CRM системой, и о коммерческих составляющих. Но сначала давайте разберемся с ценовой политикой.

При оплате через партнера можно получить дополнительные бонусы.

Каждый бизнес по-своему уникален, у кого-то в штате один, максимум три менеджера, а у кого-то пятьдесят и более сотрудников. Как вы заметили из таблицы с ценами, тарификация у «Амо» идет за каждого пользователя в месяц. У Битрикс — групповыми наборами.

Для небольшой компании с двумя менеджерами по продажам будет выгоднее содержать AmoCRM. Для агентства недвижимости, где в отделе продаж 50 сотрудников, и всем нужно обеспечить рабочее место, AmoCRM будет экономически нецелесообразна.

Пример

Давайте подсчитаем. У Amo за каждого пользователя нужно заплатить по 999 рублей, выходит, для агентства недвижимости со штатом пятьдесят человек месячная сумма абонентской платы составит 49 950 рублей. Так как минимальный период оплаты — за полгода, то единообразный платеж будет уже 299 тысяч рублей.

Для бизнеса нецелесообразно замораживать такой бюджет за функционал, который должен помогать увеличивать продажи. Возникает диссонанс, зачем увеличивать продажи, если можно сократить расходы, и тогда текущего уровня выручки будет достаточно для получения дополнительной прибыли.

Для компаний с большим штатом сотрудников, которые будут пользоваться CRM системой, я рекомендую Битрикс24. Средняя стоимость тарифа на каждого пользователя значительно ниже, чем у «Амо»; есть даже тарифы без ограничений.

Я ни в коем случае не сравниваю цены, у каждой системы свои особенности и ценовая политика, система скидок и вознаграждений партнеров. Они разные по набору функций и концепций, которые мы рассмотрим далее. Поэтому считаю, что у каждого продукта цена оправдана.

Отличия и возможности

Я покажу основные отличия данных систем, чтобы у вас сформировалось полное понимание, что они совершенно разные и не подлежат сравнению. Принимать решение нужно только исходя из потребностей и задач.

AmoCRM — узкоспециализированная программа для автоматизации продаж и выстраивания клиентских отношений, с простым и понятным интерфейсом, где всё решается нажатием одной кнопки. Битрикс24, в отличие от AmoCRM, это целый корпоративный портал. Но разработчики AmoCRM не задавались целью удовлетворить все нужды малого бизнеса, а лишь затронули ту часть, от которой зависит рост молодых компаний. Потому «Амо» направлена только на продажи.

Основной функционал AmoCRM

Коммуникации и учет клиентов. Базовый функционал любой CRM — собирать заявки со всех источников, проводить сделки по этапам воронок, ставить задачи, напоминать о деталях сделок, прослушивать звонки из карточек, планировать и контролировать.

Digital воронка. Автоматизация рутинных действий, задач и триггеров для CRM маркетинга. Переход с одной воронки в другую, отправка триггерных SMS. Это только малая часть возможностей.

Мобильное приложение. Очень простое и удобное приложение для смартфонов на iOS или Android. В этом плане система актуальна для сотрудников, работающих вне офиса на выезде.

Отчеты и аналитика. Базовые отчеты по продажам, суммах сделок, на каком этапе сколько сделок находится, конверсия менеджеров, количество выполненных и просроченных задач.

Интеграция. Доступна интеграция с различными сервисами, от телефонии до СМС рассылок. В маркетплейсе — более 500 готовых решений к интеграции.

Функционал Битрикс24

В Битрикс24 модуль для ведения продаж, это только составная часть. CRM система — внутри портала Bitrix24. Можно представить, что это встроенная AmoCRM в портал Битрикса, но с более расширенным функционалом. На текущий момент имеется 22 дополнительных инструмента, расширяющих функции CRM в Битрикс24.

Туннели продаж. Позволяют по заданным условиям перекидывать сделку из одной воронки в другую, учитывать покупательский спрос и в определённый момент запускать процессы прогрева или сервисные услуги.

Роботы и CRM маркетинг — аналог Digital воронки как у «Амо». Звонки письма и сообщения —  прямо из карточки сделки. План продаж, генерация документов, всё это и еще куча наворотов доступна в Битриксе. Только для большинства компаний, это минус в обучении и работе с системой. Когда сотрудники видят это нагромождение, то кажется всё очень сложным, но это только на первый взгляд.

Задачи и проекты. Функционал позволяет ставить и контролировать задачи. Для иллюстрации плана существует диаграмма Ганта, а для реализации принципа «точно в срок» — доски канбан. Доступно создание чек-листов внутри задач, можно создавать шаблоны повторяющихся задач, настраивать автоматические роботы. Идеально подойдет для ведения проектов.

Контакт центр. В нем объединены все способы коммуникаций с клиентом: от онлайн-чата на сайте до популярных мессенджеров, в том числе WhatsApp. Собирает все обращения в одном месте. В Bitrix можно отвечать на сообщения из одного окна.

Колтрекиг и сквозная аналитика. Аналог системы Roistat позволяет отслеживать эффективные источники рекламы, в том числе и по звонкам. Пока-что функционал находится в бета тестировании и не дотягивает до полезного инструмента. Но в будущем, возможно, составит хорошую конкуренцию Ройстату.

Конструктор сайтов и интернет магазинов. Простой и понятный конструктор сайтов, состоящий из блочных модулей как у Tilda. Даже новичок сможет собрать достойный сайт. Функционал подойдет для начинающих предпринимателей. Мое мнение — этот функционал лишний, так как я отдаю предпочтение профессиональным инструментам для создания сайтов.

Интеграция с 1С. Поддерживается простая интеграция с 1С, обмен данными по клиентам, оплатам, товарным группам и по остаткам.

Битрикс офис. Поможет объединить компанию, решать внутренние бизнес-процессы и задачи. Есть корпоративный чат, социальная сеть и новостная лента. Организующая схема. Облачный диск для хранения файлов и работа с документами. Календарь. Бизнес процессы согласования заявлений на отпуск или заявок на приобретение. Учет рабочего времени. База знаний. Все это и еще другие дополнения доступны для организации работы внутри компании.

Коробочная версия. Когда важно, чтобы всё хранилось на своем сервере у себя в «огороде», Битрикс позволит развернуть портал на своих ресурсах. Можно изменять исходный код, дорабатывать функционал.

В ближайшее время разработчики Битрикс планируют выпустить обновление, которое будет позволять загружать готовые отраслевые решения для специфичных сфер бизнеса, например, для стоматологии или агентства недвижимости.

Разрушение мифов

У начинающих предпринимателей существует мнимое желание, чтобы в одном месте вести клиентскую базу, контролировать расходы, считать деньги и прибыль, рассчитывать зарплаты. Забудьте про это…

Миф первый

AmoCRM и Битрикс24 не предоставляют такого функционала, и я считаю — это правильно. Каждый софт имеет свою основную цель, направленность. Для CRM системы главная задача, это автоматизация работы с клиентами, повышение уровня сервиса. У софта от 1С — контроль товарных остатков и перемещений в складах, финансовое планирование, отчеты по доходам и зарплатам. Поэтому забудьте про хотелку — «все в одном».

Миф второй

Сформировался миф, что Битрикс, это сложная и непонятная система. В прошлом было действительно так, потому «Амо» сильно выигрывал у Битрикса по юзабилити. Но сейчас они сравнялись, только вот сформированное ранее убеждение осталось. Я заметил, что те люди, которые впервые попробовали AmoCRM, не могут разобраться в новом интерфейсе Битрикса. И наоборот, для пользователей Битрикса «переезд» в «Амо» становится катастрофой, им ничего не понятно. Все дело в привычке.

Человек первое время не может привыкнуть к новому интерфейсу, потому что привык к старому. Это как пересесть с автомобиля с правым рулем на авто с левым или сменить Андроид на «Яблоко». Так что, можно считать этот миф разрушенным. Битрикс — не такая уж и сложная ЦРМ система в сравнении с «Амо».

Миф третий

Часто после бизнес-тренингов руководители с горящими глазами сразу бегут внедрять CRM систему, свято веря, что сейчас внедрим и продажи вырастут — это миф. CRM система сама не увеличит продажи, это всего лишь инструмент для роста, и внедрить его, это еще полдела, нужно им начать умело пользоваться.

Наблюдаю такую картину: больше половины компаний внедряют CRM, но не используют ее по назначению, а потом разочаровываются, что продажи не выросли. Важно понимать, что CRM сама не будет работать и поднимать продажи «с колен», это всего лишь инструмент для увеличения продаж.

Главная проблема, что ею просто не пользуются, не заполняют, не ведут сделки — зачем тогда внедряли? Карточки лидов сами собой не заполнятся, задачи перезванивать клиентам вовремя сами собой не поставятся. Ну ладно… Сейчас уже придумали автоматические задачи по условиям, остается только позвонить, но, к сожалению, CRM система сама за менеджера не позвонит. Хотя и это уже придумали.

Коротко о главном

Если вам нужна CRM система только для отдела продаж, тогда выбирайте «Амо». Если ваша цель подразумевает автоматизацию не только отдела продаж, а выстраивание работы всей компании, всех подразделений и функций, связанных с ведением и управлением проекта, коммуникацию сотрудников внутри компании, тогда стоит делать выбор в пользу Битрикс24.

Если для проектов с небольшим штатом сотрудников по карману будет содержать AmoCRM, то выбирайте «Амо». Для крупных проектов со штатом от 7 человек и более оптимален Битрикс24.

В AmoCRM простой и дружелюбный интерфейс, все завязано на одной кнопке, нет лишних отвлекающих инструментов и разделов. Битрикс, из-за большого функционала, кажется очень большой и сложной системой, словно бортовой компьютер управления самолетом. Но наделе можно разобраться, и все станет простым.

Финально, CRM система сама не будет двигать сделку по воронке продаж — менеджеру необходимо с ней работать. Хотя и такой функционал уже находится в разработках автоматических бизнес-процессов. Что же тогда мешает пользоваться CRM системой уже сейчас? Выбирайте AmoCRM или Битрикс24 и внедряйте.

Если нужна консультация или внедрение CRM системы, то обращайтесь к нам, экспертам по автоматизации и внедрению CRM.
-2

Источник - https://conversion.su/blog/amocrm-ili-bitrix24/