У нас на работе в комнатах висят портреты Ленина и Сталина. Это Армагеддон Люциферович повесил, как бывший активный марксист-ленинист. Так вот, что характерно, многие старшеклассники их не опознают. Причем даже прямо спрашиваешь:
- Кто такой Ленин?
Отвечают что-то вроде:
- Не знаю. Мы еще не проходили. Вроде бы какой-то вождь – индеец, может?
Кстати, часть из этих людей сдает историю. Ладно, молчу уж.
***
Так вот, закончили мы как-то занятие с деревенской группой. Они уже одеваются, и тут шебутной юноша Коля почему-то заинтересовался портретами.
- Это кто? А это?
Я не успеваю открыть рот, чтобы ответить, а умненькая девочка (я о ней писала здесь, здесь и здесь) спокойно так говорит:
- Это Ленин, а это Сталин.
Я спрашиваю:
- Откуда ты знаешь?
- А что тут знать? Лысый – Владимир Ильич Ленин, с усами – Иосиф Виссарионович. У него еще культ личности был.
Спрашиваю:
- А что такое культ личности?
- Это когда человек думает, что он самый главный, и ни с кем не советуется.
Смотрите, в принципе-то правильно. Ну, для уровня третьего класса – вполне же. А девочка продолжает:
- Я вообще историю люблю. Особенно династию Рюриковичей.
Вы помните, я же сама фанат Александра Невского. Поэтому мы очень активно с ней его обсудили.
И как раз ее мама за детьми приехала. Напомню, мама закончила истфак. Я поинтересовалась, может, она как-то специально с дочерью занимается.
- Нет, - отвечает, - просто мы же с ней разговариваем, и между собой тоже, вот она и интересуется. И книжки я ей даю читать, если ей что-то интересно. Она очень любит сказки читать и на исторические темы. Вот, смотрите, пока они занимались, я тут в книжный зашла. «Волшебника Изумрудного города» купила. Только все-таки старые издания были лучше, и картинки там были красивые, цветные. Сейчас они скучные.
Кстати, да, я с ней согласна, и тоже так считаю. Некоторые издания вообще критики не выдерживают. Так что мы еще и с мамой с удовольствием пообщались насчет книг.
Вот смотрите: какая-то мелкая деревня, обычная школа. Если на то пошло, у них и истории еще не было. Будет небольшой курс в 4 классе в рамках «Окружающего мира». А у девочки знаний уже больше, чем у некоторых детей постарше.
Отсюда у меня два вывода. Первый – с детьми надо разговаривать. Второй – часто знания ребенка зависят от знаний родителя. Да что далеко за примером ходить, вот возьмем мою дочь. Вы знаете, что она увлекается английским. Не на пустом месте же, у нас вся семейка такая. Если брать сторонние примеры. Помните семью Никитиных? Там большое внимание уделялось физической культуре. Так папа физрук был.
Как вы считаете? И есть ли у вас еще подобные примеры?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового интересного!
Все о деревенской группе читайте в рубрикаторе:
«Записки репетитора» - все по полочкам, все по рубрикам
А вот о чем я писала 18 марта в прошлом году:
Как дети мальчика выкидывали в окно или почему класс стал похож на духовку