Я очень люблю новый аэропорт Симферополя. Его строили корейцы (южные) и все продумали до мелочей. Там много интересных решений. Во время своей последней поездки в Крым я обратил внимание на необычное правило, транслируемое на экранах в зоне вылета.
Из этого правила следует, что первыми на посадку будут приглашаться не только пассажиры бизнес-класса и обладатели всяких премиальных карт, но и те, кто купил (или кому досталось бесплатно) место у окошка.
«Уважаемые пассажиры! В первую очередь мы будем принимать посадочные талоны с местами у окна. Желаем вам приятного полета!» – гласит объявление, которое выводилось на экраны возле каждого выхода на посадку.
Такое объявление не только высвечивается на экранах, но и транслируется по громкой связи.
Здравая ли это идея? Решение на первый взгляд кажется очень интересным, потому что действительно гораздо проще посадить в самолет сперва тех, у кого место у окна. Тогда на борту будет меньше толчеи, и сам процесс посадки пассажиров пройдет более организовано.
Но как это организовать на практике, когда люди подходят к выходу на посадку в разное время? Что делать с теми, у кого билет не у окна, а они идут вперед? Говорить им: «Подождите»? Но тогда они будут создавать толчею рядом с выходом? Кроме того, нужно дополнительное время, чтобы дважды проверить у них посадочный талон.
В общем, я решил не гадать, а подойти и посмотреть, как организована посадка по новому принципу. Тем более, до посадки на мой самолет оставалось время, а тут как раз садились пассажиры соседнего рейса.
Звучит барабанная дробь!
Никак! Никак не работает это правило. Пассажиры идут все подряд и никак сотрудники аэропорта не сортируют людей.
Тут два варианта. Либо только что придумали и еще не реализовали. Либо сверху спустили задачу: внедрить, но механизм не прописали и все забили.
А вам нравится идея пропускать вперед пассажиров с местами у окошек?