Найти тему

Словарь SMM-терминов (K-Y)

Оглавление

K

KPI

Ключевые показатели эффективности. Определяются на старте работы и отвечают потребностям клиента. Если клиент продает бензопилы на сайте, его не должно сильно волновать количество подписчиков. Для него важна цена за клик, конверсия и цена за покупку. Если клиент федеральный бренд, которому нужно работать на узнаваемость, то там за KPI может быть принят охват.

L

LAL

Технология, позволяющая найти похожую аудиторию по исходной базе. Полное название Look-alike, специалисты инструмент так и называют — «лук э лайк». Загружаете свою базу в соцсеть, на выходе получаете базу потенциальных клиентов. Особенно этот инструмент полезен в Facebook, где нет сервисов для парсинга аудиторий.

LTV

Совокупная прибыль компании, получаемая от одного клиента за все время сотрудничества с ним. Формула для подсчёта: LTV = средний чек * среднее число продаж в месяц * среднее время удержания клиента в месяцах.

O

О2О

Дословно термин означает «из онлайна в офлайн». В него входят все действия, которые помогают привести клиентов из интернета в реальные точки продаж, и, главное, отследить это. На российском рынке всего несколько игроков, которые умеют делать такой маркетинг. Например, вы можете поставить в ваших магазинах wi-fi роутеры от НПО «Аналитика», собирать аудиторию тех людей, кто ходил рядом с вашим магазином, но не заходил, и показывать им рекламу в MyTarget.

R

ROAS

Возврат инвестиций в рекламу. Формула: ROAS = (прибыль от рекламы / затраты на рекламу) * 100%

ROI

Окупаемость всех инвестиций. Формула: ROI = (прибыль от вложений — размер вложений) / размер вложений * 100%

ROMI

Окупаемость инвестиций в маркетинг. Формула: ROMI = (прибыль от рекламы — затраты на рекламу) / затраты на рекламу * 100%

S

SDK

Набор средств разработки для программистов. Для сммщиков интересен SDK от Facebook, который интегрирует мобильные приложения на Android и iOS в соцсеть.

SFS

SFS — вид взаимопиара в Instagram, когда пользователи рассказывают друг о друге в своих аккаунтах .

SMO

Оптимизация сайта под социальные сети. Добавление виджетов, форм с комментариями, кнопок «Мне нравится» и «Поделиться».

T

Tag Manager

Сервис от Google, который позволяет без навыков программирования ставить теги на свои сайты

U

UGC

Контент, который создают пользователи. Аббревиатура расшифровывается так: User Generate Content.

URL

Ссылка, эквивалент адреса в интернете.

UTM-метка

Инструмент, позволяющий пометить ссылку и передать в систему аналитики информацию об источнике.

X

XML

Язык разметки документов, позволяющий структурировать информацию разного типа, используя для этого произвольный набор инструкций. Например, чтобы загрузить прайс-лист во «Вконтакте» для динамического ретаргетинга, нужно сделать его в формате XML.

Y

YML

Язык разметки, основаный на стандарте XML. Формат разработан «Яндексом» для загрузки прайс-листа в «Яндекс.Маркет».

P.S.: Слушайте наш подкаст и подписывайтесь на наш Instagram.