80-е и 90-е годы ХХ века запомнились нам большим количеством отличных боевиков, многие из которых стали эталонами жанра экшен, вошли в списки самых-самых фильмов ХХ столетия и до сих пор их помнят, любят и смотрят. "Смертельное оружие", "Терминаторы", "Крепкие орешки", "Скала", "Голубой гром", "В осаде", "Мэверик". "Топ Ган", "Правдивая ложь", "Разрушитель", "Храброе сердце", "Отчаянный", "Миссия невыполнима", "Стиратель", "Специалист" - всего не перечислить.
В 1995 году на экраны вышел фильм "Наемные убийцы" с участием Сильвестра Сталлоне и Антонио Бандероса. Оба актера были на пике популярности, а в создании фильма приняло участие целое созвездие лиц, зарекомендовавших себя как прекрасных специалистов по производству фильмов: Режиссер Ричард Доннер ("Мэверик", "Смертельное оружие", "Омен", "Теория заговора"), братья Вавчовски ("Матрица", "Облачный атлас", "Восхождение Юпитер"), музыкант Боб Дилан, продюсер Дино де Ларуентис ("Конан-варвар", "Невероятные приключения итальянцев в России", "Ганибал").
Уж казалось бы с такими профи да с такими актерами должен был родиться какой-нибудь шедевр. Бюджет по тем временам был очень даже неплохой - 50 миллионов долларов. Не то что бы прям вах!, но и не сказать, что нищебродство. Однако немедленно после выхода на фильм обрушилась критика как со стороны зрителей, так и со стороны кинокритиков.
Впрочем, неудачи преследовали фильм с самого начала работы над ним. Вл время просмотра меня на покидала мысль, что где-то я слышала эти нервные смешки (Антонио Бандерас), эти гримасы, эти выпученные глаза, да и эта склонность к саморазрушению тоже показалась мне знакомой... Дошло раза с третьего. Конечно! Это прямая калька с образа Мартина Ригса из "Смертельного оружия"! О том, что роль Мигеля Бейна должен был играть Мэл Гибсон, я узнала только в 2000-х годах.
Гибсон планировался не только как исполнитель главной роли. Но и как режиссер. Но он был слишком занят - как раз во всю шла подготовка к съемкам "Храброго сердца" - он вышел из проекта, но привел в него своего друга Ричарда Доннера, с которым работал он работал в общей сложности в семи фильмах.
Послы ухода Гибсона роль Бейна предложили Кристтиану Слейтеру, но ему не понравился сценарий. Затем от этой роли (как чувствовали!) отказались Джонни Депп, Кевин Бэйкон, Том Круз, Уэсли Снайпс и Вуди Харрельсон. После стольких мытарств роль отошла Антонио Бандерасу.
С ролью Роберта Рэда тоже было много непоняток. От нее отказались Шон Коннери, Майкл Дуглас и Арнольд Шварценеггер. Так в проекте появился Сталлоне.
Сценарий переписывали несколько раз и так и не смогли добиться идеала - Ричард Доннер был крайне недоволен финальной сценой, но ничего лучше придумать не смогли.
Музыку к фильму написал композитор Майкл Камен, который писал композиции для "Смертельного оружия". Однако, прослушав ее, Доннер забраковал написанное: музыка показалась ему слишком мрачной и не гармонирующей с высоким темпом действия. Доннер обратился к Марку Манчине и Бобу Дилану. Их вариант устроил режиссера.
Кроме Сталлоне и Бандераса из звезд в фильме снялись Джулиана Мур (Электра), которая в этом фильме не похода на себя (видимо, еще не делала пластических операций) и Стив Кахан (или Кэхан, или, если верить Википедии - Каан), пришедший в фильм из "Смертельного оружия", где он играл капитана Эда Мерфи.
И при всем том фильм не удался и стал худшим фильмом за всю карьеру Доннера. Его ругали за неинтересный и избитый сюжет, слабо прописанных персонажей, обилие клише и штампов и общую карикатурность. Фильм просто размазали по стенке и припечатали сверху присуждением Сталлоне анти-приза за худшую мужскую роль. Единственным светлым пятном в этом беспросветном тоннеле стала кошка породы мейн-кун, которая по сюжету принадлежала Электре. Это та жа самая кошка, которая годом ранее снялась в фильме "Специалист" со Сталлоне и Шерон Стоун. Тоже звезда.