А почему у каждого вагона метро есть индивидуальный номер?
Каждый вагон метрополитена имеет свой уникальный номер. Номера вагонов типа ЕМ состоят из четырёх цифр, более современные вагоны имеют уже пятизначный номер.
Бортовые номера присваиваются на заводе-изготовителе и новые вагоны приходят уже «нумерованные». Нужен номер для учёта единиц подвижного состава, используется для определения периодичности осмотра, проверки оборудования, при уборке и обслуживании вагонов для удобства ремонтного персонала и при переформировании составов.
Вагоны последнего поколения с асинхронным тяговым приводом приходят в метро уже сформированными в составы. Каждый такой состав оборудован сложной электронной системой, которая «видит» вагоны именно «своего» состава. Поэтому переформирование таких поездов обычно не производят.